"Яндекс.Маркет" накручивает звёзды своему маркетплейсу?

Игорь Бахарев
На днях всем посетителям этой площадки стала доступна новая система рейтингования.
Как рассказывают в "Маркете", "в новом подходе рейтинг - это среднее арифметическое оценок пользователей, которые с высокой вероятностью совершили покупку в магазине. За оценку вероятности покупки отвечает специальный алгоритм на основе технологии машинного обучения", - говорят в компании.
Всё было бы просто, однако внезапно оказалось, что целый ряд "больших и солидных магазинов" имеет 4 "звезды" в новом рейтинге, а 5 "звёзд" - у новой площадки "Яндекса", маркетплейса Беру.ру.

Но это не всё. "Если посмотреть чуть детальнее отзывы магазина Беру.ру, можно увидеть отзывы аж за январь - когда магазина физически не было на Маркете", - говорит Денисов.

Рейтинг стал совсем непрозрачным, считает он. Если оценку магазина в старом можно было посчитать по формуле, то теперь все возможные проблемы всегда можно свалить на "нейронную сеть".
Менеджеры "Маркета", водя новую систему, заявляли о том, что она будет прозрачнее предыдущей. По факту вместо прозрачности, наоборот, добавилось тумана, согласен директор по маркетингу и развитию бизнеса Audiomania Тимофей Шиколенков.
"Теперь в рейтинге участвует некий фактор икс, который рассчитывает некий закрытый алгоритм. Продолжая пытаться создать достоверную систему отзывов, Маркет продолжает совершенствовать алгоритмы оценки реальности отзыва. Предыдущая попытка окончилась неудачей вместе со сворачиванием программы "Покупка на Маркете". Теперь новый этап - магазинщики пожаловались на то, что множество отзывов внезапно исчезли. Другие заявили, что отзывов, наоборот, прибавилось. Что ж, очевидно, задействовались очередные "прозрачные" алгоритмы Маркета", - говорит эксперт.В "Маркете" не считают ситуацию странной. "В январе мы уже тестировали работу логистического комплекса и витрины, но под другим названием. Отзывы, которые видны на скриншотах, написали пользователи, которые участвовали в тестировании. Они действительно делали покупки в магазине", - заявил аккаунт службы поддержки компании (Лев Добров).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте