"Яндекс.Маркет" накручивает звёзды своему маркетплейсу?

Игорь Бахарев
Андрей Денисов из интернет-магазина "220 вольт" обратил внимание на странную ситуацию, сложившуюся в последнее время с рейтингами магазинов в "Яндекс.Маркете".

На днях всем посетителям этой площадки стала доступна новая система рейтингования.

Как рассказывают в "Маркете", "в новом подходе рейтинг - это среднее арифметическое оценок пользователей, которые с высокой вероятностью совершили покупку в магазине. За оценку вероятности покупки отвечает специальный алгоритм на основе технологии машинного обучения", - говорят в компании.

Всё было бы просто, однако внезапно оказалось, что целый ряд "больших и солидных магазинов" имеет 4 "звезды" в новом рейтинге, а 5 "звёзд" - у новой площадки "Яндекса", маркетплейса Беру.ру.
36281484_1591160914325669_3631265892374937600_n.jpg
Но это не всё. "Если посмотреть чуть детальнее отзывы магазина Беру.ру, можно увидеть отзывы аж за январь - когда магазина физически не было на Маркете", - говорит Денисов.
36362540_1591160924325668_358244210001838080_o.jpg
Рейтинг стал совсем непрозрачным, считает он. Если оценку магазина в старом можно было посчитать по формуле, то теперь все возможные проблемы всегда можно свалить на "нейронную сеть".

Менеджеры "Маркета", водя новую систему, заявляли о том, что она будет прозрачнее предыдущей. По факту вместо прозрачности, наоборот, добавилось тумана, согласен директор по маркетингу и развитию бизнеса Audiomania Тимофей Шиколенков.
"Теперь в рейтинге участвует некий фактор икс, который рассчитывает некий закрытый алгоритм. Продолжая пытаться создать достоверную систему отзывов, Маркет продолжает совершенствовать алгоритмы оценки реальности отзыва. Предыдущая попытка окончилась неудачей вместе со сворачиванием программы "Покупка на Маркете". Теперь новый этап - магазинщики пожаловались на то, что множество отзывов внезапно исчезли. Другие заявили, что отзывов, наоборот, прибавилось. Что ж, очевидно, задействовались очередные "прозрачные" алгоритмы Маркета", - говорит эксперт.
В "Маркете" не считают ситуацию странной. "В январе мы уже тестировали работу логистического комплекса и витрины, но под другим названием. Отзывы, которые видны на скриншотах, написали пользователи, которые участвовали в тестировании. Они действительно делали покупки в магазине", - заявил аккаунт службы поддержки компании (Лев Добров).
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.