Яндекс Маркет потестирует офлайн-продажи
Игорь Бахарев
Яндекс Маркет впервые почти полноценно выходит в офлайн. Компания в тестовом режиме начала продавать электронику через брендированные ПВЗ. В нескольких пунктах в Москве, Санкт-Петербурге и Туле появились стенды с десятками товаров Яндекса.
В таких пунктах можно будет купить, например, Яндекс Станции, умные розетки и лампы, а также сувенирную продукцию компании: шопперы, термокружки. Пока непонятно, будет ли расширятся ассортимент, а если да, то в какую сторону.
Также компания начала в тестовом режиме выдавать термосумки некоторым курьерам-партнерам Яндекс Еды и принимать их обратно.
Всё это позволит предпринимателям, которые развивают ПВЗ вместе с Маркетом, увеличить доход: они смогут дополнительно зарабатывать на этом функционале. В компании говорят, что рассматривают разные форматы вознаграждения — фиксированный тариф или процент от продаж.
Сейчас владельцы брендированных пунктов зарабатывают не только на выдаче заказов, но и на других услугах: приеме возвратов, получении посылок от магазинов и выдаче продавцам невыкупленных заказов.
В дальнейшем среди возможных услуг могут быть обмен старой электроники, отправление посылок, сдача вещей на благотворительность или на хранение. Для курьеров — оформление документов, выдача формы и другое.
Сейчас у "Яндекс Маркета" около 8 тысяч ПВЗ по всей России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте