"Яндекс.Еда" и Delivery Club получат поддержку государства

Игорь Бахарев
Сервисы "Яндекс.Еда" и Delivery Club смогут войти в перечень социально значимых ресурсов, которые будут бесплатно доступны гражданам в рамках проекта "Доступный интернет", рассказал глава Минсвязи Максут Шадаев.
"Перечень тех ресурсов и тех сайтов, которые будут включены для бесплатного получения нашими гражданами, которые являются абонентами, будет включать все социально значимые вещи. Это социальные сети, мессенджеры, это сервисы заказа еды - все, что им нужно в социальной жизни, чем они часто пользуются", - пояснил чиновник.
Точный перечень интернет-ресурсов будет закреплен в постановлении правительства. Минкомсвязь уже подготовила его проект, а также законопроект о бесплатном доступе к социально значимым интернет-сервисам, который согласовывается в ведомствами.

Основным критерием, определяющим социальную значимость того или иного сервиса, прежде всего, является наличие российской аудитории и размещение на российской инфраструктуре.
"Но нам очень важно… здесь есть, с одной стороны, отрасль операторов, с другой стороны - отрасль интернет-ресурсов, и здесь такой достаточно сложный компромисс вырабатывается для того, чтобы, с одной стороны, это сделать минимально обременительным для операторов, с другой стороны - включить все те ресурсы, которые реально этого достойны", - заключил министр.
Ведомство не оценивает расходы операторов на реализацию проекта. По словам министра, объём бесплатного трафика не будет превышать 10% от общего. Вместе с тем, условием включения ресурсов в список будет блокировка стримингового трафика. Отчёт о социально значимых интернет-ресурсах должен быть предоставлен президенту до 1 июня 2020 года.

В то же время Генеральный директор "Яндекса" Елена Бунина заявила, что изменения в акционерной структуре компании в случае принятия законопроекта о значимых информресурсах приведут к тому, что "Яндекс" перестанет развивать экспериментальные сервисы.
Материал по теме

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Материал по теме

"Яндекс. Еда" придёт в парки

Материал по теме

Delivery Club запустил доставку на гидроциклах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...