"Яндекс.Директ" выкатил новые метрики кликабельности

Игорь Бахарев
В Мастере отчетов "Яндекс.Директа" были внедрены новые экспериментальные метрики кликабельности: средний объем трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR. Как говорится в блоге компании, новые метрики необходимы для того, чтобы упростить владельцам сайтов оценку эффективности рекламы разных форматов.

Необходимость в новой оценке возникала в связи с последними изменениями системы расчёта ставок "Директа". Напомним, что теперь он показывает ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

В результате, в дополнение к старому показателю - средней позиции показа - появилась более информативная метрика "объём выкупаемого трафика". Она позволяет понять, какой потенциал есть у тех или иных объявлений на поиске. А новые показатели "взвешенные показы" и "взвешенный CTR" будут полезны для оценки эффективности размещения с учетом выкупаемого трафика.

Безусловно, самым лучшим измерением эффективности рекламы является ROI, но когда нужно сравнить между собой разные креативы, которые показались в разных форматах на позициях с разным объемом трафика, будет нелишне посмотреть на взвешенный CTR.

Чтобы его рассчитать, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы - то есть показы, скорректированные на объем трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). Чем больше объем трафика, тем выше вес показа.

Вот небольшой пример:


Первое объявление вроде бы кликабельнее, что выглядит логично - ведь оно показалось на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объем трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже - 75. А взвешенный CTR дает уже другую картину:


Взвешенный CTR показывает, что второй креатив на самом деле был кликабельнее, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объемом трафика.

Новая метрика «Объем выкупаемого трафика» будет полезна как крупным, так и небольшим брендам, занимающимся регулярным анализом рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», считает ведущий специалист по контекстной рекламе «Result Agency» Данил Миронов. До сих пор подобный функционал был доступен только в Google AdWords.  

"Раньше рекламодателям «Яндекс.Директа» приходилось оценивать потенциал каждого ключевого слова, исходя из соотношения эффективности блока спецразмещения и гарантированных показов. К примеру, если объявление по конкретному ключевику получало больше показов над результатами поисковой выдачи, зачастую его конверсия и CTR были высокими. Теперь рекламодатель сможет понять, в каких блоках объявления демонстрируются чаще – в начале или в конце результатов выдачи. Кроме того, благодаря новой метрике, показывая рекламу в спецразмещении, можно оценить потенциал масштабирования кампании при увеличении бюджета", - говорит он.
 
Эксперт приводит пример: допустим, в «Директе» рекламодатель видит, что в 99% случаев объявление по конкретной ключевой фразе показывается в спецразмещении. При этом он устанавливает максимальную ставку и за 1000 рублей получает 1000 показов. В этом случае метрика «Объем выкупаемого трафика» подскажет, что при росте бюджета до 2000 рублей рекламодатель получит больше трафика и до 2000 показов объявления. Таким образом, метрика позволит точнее оценивать возможности роста.
Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.