Яндекс.Деньги добрались до оплаты по QR-коду

Игорь Бахарев

Платежный сервис Яндекс.Деньги добавил возможность оплаты по QR-коду. Благодаря нововведению покупатели смогут совершать платежи, сканируя платежный код через мобильное приложение сервиса, которое может распознавать QR-коды, созданные по ГОСТу или через Яндекс.Кассу.

По словам представителей компании, код можно разместить как в онлайне, например, на сайте или в приложении курьера, так и на бумажной квитанции, упаковке с товаром и других предметах. После того, как пользователь считает QR-код через приложение, на экране отобразится название товара или услуги, сумма и компания, на счет которой будут перечислены средства.

Чтобы совершить оплату, нужно выбрать удобный способ платежа — из кошелька в Яндекс.Деньгах или с банковской карты — и перевести деньги. Защита платежей обеспечивается кодом доступа или одноразовым паролем. Сканер QR-кодов доступен в приложении Яндекс.Денег для смартфонов на iOS, Android и Windows 10.

Генеральный директор Яндекс.Денег Мария Грачёва отметила, что QR-код удобен для оплаты как в онлайне, так и в офлайне. "Отсканировать код и подтвердить платёж проще, чем вводить данные банковской карты или в последний момент снимать наличные, чтобы отдать курьеру", – прокомментировала она. 

Стоит отметить, что сама идея QR-кода была разработана еще в 1994 году, однако в России технология так и не получила массового распространения. 

В 2013 году стартовал сервис PAYQR. Он специализировался именно на оплате приема QR-кодов. На сегодня через сервис проходит десятки тысяч платежей ежемесячно по QR-кодам и количество их постоянно растет, заявляет директор по развитию платежного сервиса PayQR Вячеслав Семенчук. По его словам, в 15-16 годах технология стала проникать везде: платежки, штрафы, ОСАГО, "Тройка" и так далее. "У нас 5 действующих патентов на технологии платежей с помощью QR-кодов, один из которых нарушают практически все игроки Российского рынка. Так Сбербанк и AliPay в России не стали испытывать судьбу и мы стали их технологическими партнерами", - добавляет Семенчук.

В прошлом году подобный проект реализовала компания "Интервэйл", представив сервис для совершения платежей по QR-коду "Пэй-ап". Тогда разработчики заявили, что "Пэй-ап" - инновационное для России решение, которое "можно назвать аналогом Apple Pay". С тех пор, правда, новостей об этом проекте не было. 

На сегодняшний день определенный интерес также представляет функция Scan It!, которую в прошлом году онлайн-ритейлер Ozon встроил в свое мобильное приложение. Как рассказал недавно Михаил Осин, руководитель цифровых продаж Ozon.ru, число сканирований по самым популярным товарам, которые покупают через эту функцию – «пара сотен». 

Иначе охарактеризовал пользу, которую приносят QR-коды, на своей странице в Facebook эксперт по маркетингу в Интернете, один из основателей проекта Сossa.ru Николай Белоусов.  "Друг показал динамику заходов на сайт с QR-кодов за 2 месяца во время рекламной кампании в Санкт-Петербурге. Забудьте про них, наконец", - написал он ещё в конце 2014 года.

Материал по теме

Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.