Меню

Яндекс.Деньги добрались до оплаты по QR-коду

Игорь Бахарев

Платежный сервис Яндекс.Деньги добавил возможность оплаты по QR-коду. Благодаря нововведению покупатели смогут совершать платежи, сканируя платежный код через мобильное приложение сервиса, которое может распознавать QR-коды, созданные по ГОСТу или через Яндекс.Кассу.

По словам представителей компании, код можно разместить как в онлайне, например, на сайте или в приложении курьера, так и на бумажной квитанции, упаковке с товаром и других предметах. После того, как пользователь считает QR-код через приложение, на экране отобразится название товара или услуги, сумма и компания, на счет которой будут перечислены средства.

Чтобы совершить оплату, нужно выбрать удобный способ платежа — из кошелька в Яндекс.Деньгах или с банковской карты — и перевести деньги. Защита платежей обеспечивается кодом доступа или одноразовым паролем. Сканер QR-кодов доступен в приложении Яндекс.Денег для смартфонов на iOS, Android и Windows 10.

Генеральный директор Яндекс.Денег Мария Грачёва отметила, что QR-код удобен для оплаты как в онлайне, так и в офлайне. "Отсканировать код и подтвердить платёж проще, чем вводить данные банковской карты или в последний момент снимать наличные, чтобы отдать курьеру", – прокомментировала она. 

Стоит отметить, что сама идея QR-кода была разработана еще в 1994 году, однако в России технология так и не получила массового распространения. 

В 2013 году стартовал сервис PAYQR. Он специализировался именно на оплате приема QR-кодов. На сегодня через сервис проходит десятки тысяч платежей ежемесячно по QR-кодам и количество их постоянно растет, заявляет директор по развитию платежного сервиса PayQR Вячеслав Семенчук. По его словам, в 15-16 годах технология стала проникать везде: платежки, штрафы, ОСАГО, "Тройка" и так далее. "У нас 5 действующих патентов на технологии платежей с помощью QR-кодов, один из которых нарушают практически все игроки Российского рынка. Так Сбербанк и AliPay в России не стали испытывать судьбу и мы стали их технологическими партнерами", - добавляет Семенчук.

В прошлом году подобный проект реализовала компания "Интервэйл", представив сервис для совершения платежей по QR-коду "Пэй-ап". Тогда разработчики заявили, что "Пэй-ап" - инновационное для России решение, которое "можно назвать аналогом Apple Pay". С тех пор, правда, новостей об этом проекте не было. 

На сегодняшний день определенный интерес также представляет функция Scan It!, которую в прошлом году онлайн-ритейлер Ozon встроил в свое мобильное приложение. Как рассказал недавно Михаил Осин, руководитель цифровых продаж Ozon.ru, число сканирований по самым популярным товарам, которые покупают через эту функцию – «пара сотен». 

Иначе охарактеризовал пользу, которую приносят QR-коды, на своей странице в Facebook эксперт по маркетингу в Интернете, один из основателей проекта Сossa.ru Николай Белоусов.  "Друг показал динамику заходов на сайт с QR-кодов за 2 месяца во время рекламной кампании в Санкт-Петербурге. Забудьте про них, наконец", - написал он ещё в конце 2014 года.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...