Яндекс.Деньги добрались до оплаты по QR-коду
Игорь Бахарев
Платежный сервис Яндекс.Деньги добавил возможность оплаты по QR-коду. Благодаря нововведению покупатели смогут совершать платежи, сканируя платежный код через мобильное приложение сервиса, которое может распознавать QR-коды, созданные по ГОСТу или через Яндекс.Кассу.
По словам представителей компании, код можно разместить как в онлайне, например, на сайте или в приложении курьера, так и на бумажной квитанции, упаковке с товаром и других предметах. После того, как пользователь считает QR-код через приложение, на экране отобразится название товара или услуги, сумма и компания, на счет которой будут перечислены средства.
Чтобы совершить оплату, нужно выбрать удобный способ платежа — из кошелька в Яндекс.Деньгах или с банковской карты — и перевести деньги. Защита платежей обеспечивается кодом доступа или одноразовым паролем. Сканер QR-кодов доступен в приложении Яндекс.Денег для смартфонов на iOS, Android и Windows 10.
Генеральный директор Яндекс.Денег Мария Грачёва отметила, что QR-код удобен для оплаты как в онлайне, так и в офлайне. "Отсканировать код и подтвердить платёж проще, чем вводить данные банковской карты или в последний момент снимать наличные, чтобы отдать курьеру", – прокомментировала она.
Стоит отметить, что сама идея QR-кода была разработана еще в 1994 году, однако в России технология так и не получила массового распространения.
В 2013 году стартовал сервис PAYQR. Он специализировался именно на оплате приема QR-кодов. На сегодня через сервис проходит десятки тысяч платежей ежемесячно по QR-кодам и количество их постоянно растет, заявляет директор по развитию платежного сервиса PayQR Вячеслав Семенчук. По его словам, в 15-16 годах технология стала проникать везде: платежки, штрафы, ОСАГО, "Тройка" и так далее. "У нас 5 действующих патентов на технологии платежей с помощью QR-кодов, один из которых нарушают практически все игроки Российского рынка. Так Сбербанк и AliPay в России не стали испытывать судьбу и мы стали их технологическими партнерами", - добавляет Семенчук.
В прошлом году подобный проект реализовала компания "Интервэйл", представив сервис для совершения платежей по QR-коду "Пэй-ап". Тогда разработчики
На сегодняшний день определенный интерес также представляет функция Scan It!, которую в прошлом году онлайн-ритейлер Ozon встроил в свое мобильное приложение. Как рассказал недавно Михаил Осин, руководитель цифровых продаж Ozon.ru, число сканирований по самым популярным товарам, которые покупают через эту функцию – «пара сотен».
Иначе охарактеризовал пользу, которую приносят QR-коды, на своей странице в
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте