Меню

X5 запустит оплату лицом

Игорь Бахарев
X5 Retail Group разрабатывает систему, позволяющую клиентам оплачивать покупки с помощью технологии распознавания лица. Как рассказал генеральный директор торговый сети "Пятерочка" Сергей Гончаров, сейчас рассматриваются сразу несколько способов идентификации людей для ускоренной оплаты.

В частности, компания рассматривает вариант, при котором покупатель сможет платить за товары без использования банковской карты или телефона. Клиенту всего лишь надо будет один раз привязать свою карту к системе распознавания лиц, после чего он сможет в магазине сканировать товары, а потом оплачивать их в специальных зонах, оборудованных видеокамерами.

Такая система не только экономит время (ведь клиенту не нужно будет стоять очередь в кассу), но и позволит сэкономить место в магазине.

"На месте одного кассового модуля можно поставить 4 пункта с технологией face recognition, что позволит обслуживать гораздо больше покупателей", - заявляет Гончаров.
В компании обещают, что ошибка при распознавании лица сведена к нулю.

Ранее стало известно, что московские магазины сети "Магнит" внедряют опцию оплаты с помощью системы распознавания лица. Как рассказал директор по информационным технологиям и защите информации компании Евгений Мельников, для того, чтобы оплатить покупки с помощью собственного лица, клиенту необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении ритейлера, ввести личные данные и загрузить свою фотографию.

Год назад председатель правления Сбербанка Лев Хасис рассказал, что оплата через распознавание лиц в банке "заработает очень скоро". 
"Сейчас появляется все больше и больше сервисов на биоидентификации... думаю, что время, когда не нужно будет с собой носить не только кредитную карточку, но и смартфон, а достаточно просто лицо предъявить, это будет достаточно для оплаты, эти времена совсем близки", - заявил он.
А летом прошлого года тестирование подобной системы провели в сети пиццерий Papa John’s, а также кофейни Cofix. 
По мнению основателя платежного сервиса Pay-Me Владимира Канина, биометрический платеж не ускоряет, а, наоборот, замедляет обслуживание клиентов. Дело в том, что биометрическим системам нужно некоторое время или несколько попыток на распознавание - например, если в торговой точке плохое освещение.

Материал по теме

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Материал по теме

Как алгоритмы "скликивают" заказы: опыт Instacart

Материал по теме

Автоматизация онлайн-ритейла: с чего все началось в России и к чему пришло

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...