Wildberries: итоги 2024 года — лидеры роста и аутсайдеры
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/f06/846_665_0/f06945b647d19b34437da9d2b34b6ab6.jpeg)
Игорь Бахарев
Аналитики платформы управления e-com JVO провели исследование, чтобы определить, какие категории товаров принесли маркетплейсу Wildberries наибольшую и наименьшую выручку в 2024 году.
Лидером по росту выручки стала категория "Игрушки", где показатель увеличился в 24 раза по сравнению с прошлым годом. На втором месте оказалась категория "Красота" с ростом в 19 раз. В тройку лидеров также вошли "Мебель" и "Сад и дача", где выручка выросла в 2,3 и 2,1 раза соответственно. Единственной категорией, где зафиксировано снижение, стало "Здоровье" - падение составило почти 37% по сравнению с 2023 годом.
Категория "Женщины" продолжает удерживать лидирующую позицию, занимая 42% от общего оборота маркетплейса. Основной вклад в выручку внесли товары для женщин: одежда больших размеров, модели для высоких, будущих мам, а также одежда для дома и офиса. В топ-5 по доле выручки также вошли "Спорт" (13%), "Мужчинам" (8%), "Дом" (7%) и "Детям" (5%).
Среди категорий с наименьшей долей рынка выделяются "Товары для взрослых" (0,11%), "Ювелирные изделия" (0,46%), "Канцтовары" (0,41%) и "Книги" (0,37%). Несмотря на рекордный рост выручки, доля "Игрушек" составила всего 0,67% от общего объема продаж Wildberries в 2024 году.
Особого внимания заслуживает категория "Мебель", где зафиксирован значительный рост среднего чека. В подкатегории "Диваны и кресла" он увеличился в 4,8 раза, достигнув 38 360 рублей. Траты на "Мебель для гостиной" выросли в 4,4 раза, а на "Мебель для прихожей" - в 3,6 раза, составив 17 940 и 13 160 рублей соответственно.
Заметный рост среднего чека также отмечен в сегменте крупной бытовой техники, где показатель увеличился в 2,8 раза, достигнув 14 500 рублей.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте