Все компании в интернете обяжут принимать карты "Мир"

Игорь Бахарев
Министерство финансов РФ предложило обязать "все хозяйствующие субъекты, осуществляющие прием платежных карт при реализации товаров (работ, услуг)" принимать к оплате карты "Мир".

На согласование в Минэкономразвития, Минпромторг, Минкомсвязи, Минюст, Роспотребнадзор, ФАС и ЦБ уже ушло соответствующее заключение Минфина. Согласно проекту поправок в законодательство, правило распространяется на все компании, принимающие хоть какую-то оплату в интернете, вне зависимости от их выручки. Пока карту "Мир" обязаны принимать торговые точки с оборотом свыше 40 млн рублей в год.

Законопроект об обязательном приеме карт "Мир" российскими интернет-компаниями был внесен в Госдуму в 2016 году. В пояснительной записке к законопроекту его авторы указывали, что 90% расчетов в сегменте интернет-торговли сейчас осуществляется за наличный расчет. Причем в случае с мелкими игроками рынка зачастую без соблюдения законодательных требований о применении контрольно-кассовой техники, отмечали они.

В Минфине признают, что доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли незначительна и, по данным Росстата, в 2016 г. составила 1,1%.

"В подавляющем большинстве сегментов рынка интернет-торговли потребители лишены возможности оплачивать товары с использованием национальных платежных инструментов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, ведь сейчас рынок интернет-торговли характеризуется "очень значительным числом микропредприятий", доля которых достигает 50-80% в зависимости от сегмента.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников не согласен с такой оценкой, считая ее недостоверной. Он обращает внимание, что депутаты не указали источник этой оценки. "В действительности доля мелких игроков на рынке eCommerce в разы меньше. Согласно рейтингу Data Insight за 2016 год, на 100 крупнейших интернет-магазинов пришлось 68% всех онлайн-продаж российских интернет-магазинов. Более чем у тысячи ритейлеров онлайн-продажи превышают 40 миллионов рублей в год (это тот порог, начиная с которого прием платежных карт является обязательным уже сейчас). На небольшие интернет-магазины (с продажами менее 40 миллионов рублей в год) приходится менее 20% всего российского рынка eCommerce", - говорит эксперт

С 2017 года почти все интернет-магазины наряду с другими платежными системами принимают также и карты "Мир", уверен глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Самыми популярными платежными средствами в России остаются Visa и MasterCard. Впрочем, они теряют популярность. По прогнозу ассоциации, доля MasterCard как средства платежа в 2018 году составит 41% против 43% годом ранее, доля Visa - 53% против 56%
Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...