Востребованность доставщиков в России выросла на 30%

Игорь Бахарев

В IV квартале 2024 года число вакансий для курьеров выросло почти на 30%. Аналитики АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП рассказали о ситуации на рынке операционного персонала. В оценке эксперты базировались на данных платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. В выборку вошли вакансии и резюме, созданные и опубликованные в IV квартале 2024 года. 

Исследование оценивает занятость в 7 отраслях: продукты питания; розничная торговля; СМИ, маркетинг, реклама, БТЛ, PR, дизайн, продюсирование; товары народного потребления (непищевые); электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и комплектующие; перевозки, логистика, склад, ВЭД; гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг. Отчет включает в себя 5 должностей из категории операционного персонала: мерчандайзер, супервайзер, работник распределительного центра (кладовщик), доставщик (курьер) и консультант (продавец-консультант). Данные представлены по медианным значениям. 

Динамика спроса и предложения

В IV квартале число вакансий доставщиков значительно выросло - на 28,47%. Количество резюме также увеличилось (+4,09%). При этом наибольший спрос отмечен в ПФО (18,58%), а предложение - в Москве (17,13%). 62,5% вакансий доставщиков сосредоточено в ЦФО в отрасли электроники и бытовой техники.


Также повысилось число резюме кладовщиков (+2,81%) - самая высокая доля приходится на Москву (15,34%). Однако количество вакансий уменьшилось - на 15,83%. Больше всего открытых позиций наблюдается в сферах розничной торговли и логистики. В ЦФО по вакансиям лидируют отрасли перевозок и СМИ/маркетинга - каждая с показателем 57,05%.

В сегменте мерчандайзеров уровень спроса остался стабильным, однако количество резюме сократилось на 1,75%. Сильнее всего нехватка специалистов ощущается в таких сферах, как продукты питания, розничная торговля, а также СМИ и маркетинг. Больше всего резюме и вакансий было опубликовано в ЦФО, а Московская область стала единственным субъектом РФ, где спрос превысил предложение.

Супервайзеры продемонстрировали снижение по обоим показателям: количество резюме (-0,5%) и вакансий (-9,5%) сократилось в IV квартале. Наибольший спрос (29,82%) и предложение (33,31%) зафиксированы в ЦФО, включая Москву и Московскую область. Весомая доля открытых позиций приходится на сферы розничной торговли и продуктов питания.

Спрос и предложение уменьшились в категории продавцов-консультантов: на 16,3% и 4,73% соответственно. Больше всего резюме (31,24%) и вакансий (38,2%) было размещено в ЦФО. Консультантов ищут в сферах розничной торговли и товаров народного потребления. Более половины вакансий (56,8%) сосредоточено в отрасли перевозок и логистики в ЦФО.

"Рост медианного индекса зарплат в сегменте доставщиков примерно в полтора раза может повлечь за собой отток персонала из других позиций и в конечном счете - новый виток увеличения зарплат. При общем дефиците кадров это остро поставит вопрос эффективности использования человеческих ресурсов и приведет к изменению бизнес-процессов", - считает Ольга Полканова, Head of experimental practice Action, председатель комитета по Trade Marketing. По мнению эксперта, в 2025 году продолжится поиск решений в этом направлении: "Будет интересно посмотреть, как отрасль откликнется на новые вызовы".

 Письмо «Востребованность доставщиков в России выросла на 30%» — PR-департамент АКАР — Яндекс Почта - Google Chrome_250215195753.jpeg

Заработные платы

Самые высокие медианные заработные платы у мерчандайзеров из Санкт-Петербурга (70 000 ₽) и Москвы (69 000 ₽), занятых в отрасли товаров народного потребления. Также высокий доход имеют специалисты из сферы продуктов питания в Москве (70 000 ₽) и Московской области (68 000 ₽).

Больше остальных (140 000 ₽) зарабатывают супервайзеры из Санкт-Петербурга, работающие в индустрии товаров народного потребления. Чуть меньше получают работники из Московской области в отрасли продуктов питания (135 000 ₽) и из ЦФО в категории гостиниц и ресторанов (138 000 ₽).

Консультанты из Московской области, занятые в сфере СМИ и маркетинга, получают самую высокую зарплату на рынке - 96 000 ₽. Такой же доход отмечен у специалистов в Москве и Санкт-Петербурге, работающих в сфере электроники.

Наиболее высоко оценивается работа доставщиков из ДВФО и СФО, занятых в сфере товаров народного потребления - они получают по 220 000 ₽. Сотрудники организаций в сфере розницы также получают высокую медианную зарплату - 189 000 ₽ в ДВФО и 187 000 ₽ в СЗФО.

У кладовщиков самые высокие доходы зафиксированы в ДВФО в категории гостиниц и ресторанов - 205 000 ₽. В Москве в сфере логистики на этой позиции получают 96 000 ₽.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.