Востребованность доставщиков в России выросла на 30%

Игорь Бахарев

В IV квартале 2024 года число вакансий для курьеров выросло почти на 30%. Аналитики АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП рассказали о ситуации на рынке операционного персонала. В оценке эксперты базировались на данных платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. В выборку вошли вакансии и резюме, созданные и опубликованные в IV квартале 2024 года. 

Исследование оценивает занятость в 7 отраслях: продукты питания; розничная торговля; СМИ, маркетинг, реклама, БТЛ, PR, дизайн, продюсирование; товары народного потребления (непищевые); электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и комплектующие; перевозки, логистика, склад, ВЭД; гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг. Отчет включает в себя 5 должностей из категории операционного персонала: мерчандайзер, супервайзер, работник распределительного центра (кладовщик), доставщик (курьер) и консультант (продавец-консультант). Данные представлены по медианным значениям. 

Динамика спроса и предложения

В IV квартале число вакансий доставщиков значительно выросло - на 28,47%. Количество резюме также увеличилось (+4,09%). При этом наибольший спрос отмечен в ПФО (18,58%), а предложение - в Москве (17,13%). 62,5% вакансий доставщиков сосредоточено в ЦФО в отрасли электроники и бытовой техники.


Также повысилось число резюме кладовщиков (+2,81%) - самая высокая доля приходится на Москву (15,34%). Однако количество вакансий уменьшилось - на 15,83%. Больше всего открытых позиций наблюдается в сферах розничной торговли и логистики. В ЦФО по вакансиям лидируют отрасли перевозок и СМИ/маркетинга - каждая с показателем 57,05%.

В сегменте мерчандайзеров уровень спроса остался стабильным, однако количество резюме сократилось на 1,75%. Сильнее всего нехватка специалистов ощущается в таких сферах, как продукты питания, розничная торговля, а также СМИ и маркетинг. Больше всего резюме и вакансий было опубликовано в ЦФО, а Московская область стала единственным субъектом РФ, где спрос превысил предложение.

Супервайзеры продемонстрировали снижение по обоим показателям: количество резюме (-0,5%) и вакансий (-9,5%) сократилось в IV квартале. Наибольший спрос (29,82%) и предложение (33,31%) зафиксированы в ЦФО, включая Москву и Московскую область. Весомая доля открытых позиций приходится на сферы розничной торговли и продуктов питания.

Спрос и предложение уменьшились в категории продавцов-консультантов: на 16,3% и 4,73% соответственно. Больше всего резюме (31,24%) и вакансий (38,2%) было размещено в ЦФО. Консультантов ищут в сферах розничной торговли и товаров народного потребления. Более половины вакансий (56,8%) сосредоточено в отрасли перевозок и логистики в ЦФО.

"Рост медианного индекса зарплат в сегменте доставщиков примерно в полтора раза может повлечь за собой отток персонала из других позиций и в конечном счете - новый виток увеличения зарплат. При общем дефиците кадров это остро поставит вопрос эффективности использования человеческих ресурсов и приведет к изменению бизнес-процессов", - считает Ольга Полканова, Head of experimental practice Action, председатель комитета по Trade Marketing. По мнению эксперта, в 2025 году продолжится поиск решений в этом направлении: "Будет интересно посмотреть, как отрасль откликнется на новые вызовы".

 Письмо «Востребованность доставщиков в России выросла на 30%» — PR-департамент АКАР — Яндекс Почта - Google Chrome_250215195753.jpeg

Заработные платы

Самые высокие медианные заработные платы у мерчандайзеров из Санкт-Петербурга (70 000 ₽) и Москвы (69 000 ₽), занятых в отрасли товаров народного потребления. Также высокий доход имеют специалисты из сферы продуктов питания в Москве (70 000 ₽) и Московской области (68 000 ₽).

Больше остальных (140 000 ₽) зарабатывают супервайзеры из Санкт-Петербурга, работающие в индустрии товаров народного потребления. Чуть меньше получают работники из Московской области в отрасли продуктов питания (135 000 ₽) и из ЦФО в категории гостиниц и ресторанов (138 000 ₽).

Консультанты из Московской области, занятые в сфере СМИ и маркетинга, получают самую высокую зарплату на рынке - 96 000 ₽. Такой же доход отмечен у специалистов в Москве и Санкт-Петербурге, работающих в сфере электроники.

Наиболее высоко оценивается работа доставщиков из ДВФО и СФО, занятых в сфере товаров народного потребления - они получают по 220 000 ₽. Сотрудники организаций в сфере розницы также получают высокую медианную зарплату - 189 000 ₽ в ДВФО и 187 000 ₽ в СЗФО.

У кладовщиков самые высокие доходы зафиксированы в ДВФО в категории гостиниц и ресторанов - 205 000 ₽. В Москве в сфере логистики на этой позиции получают 96 000 ₽.

Материал по теме

Россияне все чаще обращают внимание на бренды

Материал по теме

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

Материал по теме

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Сервис лояльности "Апельсин" провел опрос, чтобы выяснить, какие подарки россияне хотели бы получить на 23 февраля и 8 марта, что они планируют дарить сами и какой бюджет выделят на эти цели. Мужчины...

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

Чтобы продавать на Wildberries с максимальной выгодой, важно не только привлекать внимание покупателей, но и грамотно управлять своим ассортиментом. На помощь приходит ABC-анализ — простой, но очень эффекти...

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Amazon объявил о закрытии Inspire — функции социальной коммерции, представленной в мобильном приложении в 2022 году. Inspire позволял пользователям просматривать ленту коротких видео и фотографий товаров, п...

Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году

В 2024 году лидерами онлайн-продаж стали одежда, стройматериалы, автомобильные шины и удобрения, говорится в совместном обзоре компании "Деловые Линии" и сервиса "ЮKassa". По данным экспертов, на скл...

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

В Смоленске завершилось необычное судебное разбирательство по делу о невыполнении договора сопровождения товаров на маркетплейсах. Местная предпринимательница Золотарева, обратилась в суд с иском к индивиду...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ запускает платформу для автоматизации продажи рекламы

Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ совместно с Eshopmedia запускает платформу для автоматизации продажи рекламы на своем сайте и в мобильном приложении. Проект реализован на базе собственной ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.