Власти планируют разрешить параллельный импорт

Игорь Бахарев

Сегодня Евразийская экономическая комиссия рассмотрит вопрос о частичном разрешении параллельного импорта. 5 июля российские госструктуры на межведомственном заседании решили поддержать идею.

Сейчас в России и странах ЕАЭС действует региональный принцип исчерпания прав на товарный знак. Это означает, что вводить любой импортный товар в оборот может только его правообладатель. Международный принцип исчерпания прав подразумевает, что ввозить в страну товар под зарегистрированной товарной маркой может любой участник рынка.

На заседании в апреле коллегия ЕЭК предложила предусмотреть возможность временно изменять в ЕАЭС принцип исчерпания прав на товарные знаки с регионального на международный в случае недоступности или недостаточности каких-либо товаров на рынке или «исходя из социально-экономических интересов государств-членов».

Принципиальное решение о такой возможности приняли главы правительств стран, членов ЕАЭС еще в 2016 году, и они же утвердят или отменят решение ЕЭК. В документе оговорено, что правообладатель сможет инициировать процедуру отмены применения международного принципа исчерпания прав.

В пользу такого решения еще с 2012 года выступает ФАС. «Либерализация параллельного импорта будет способствовать развитию конкуренции и создаст предпосылки для снижения цен на импортные товары», — заявлял ранее глава ведомства Игорь Артемьев.

В Роспатенте заявляют, что концептуально поддерживают подготовленный проект протокола. А Минпромторг пока не сформировал позицию по вопросу.

Но представители бизнеса категорически не согласны с таким решением. В АЕБ обеспокоены «последними инициативами, направленными на легализацию параллельного импорта». «Пострадают все — инвесторы, потребители и государство», — предупреждают в ассоциации.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев поддерживает позицию АЕБ и утверждает, что международный принцип исчерпания прав чаще выбирают страны, где не делают ставку на развитие местного и локализацию иностранного производства.

Что касается интернет-торговли, то АКИТ выступала категорически против легализации параллельного импорта еще в 2013 году. Руководивший тогда ассоциацией Сергей Румянцев отмечал: «Легализация параллельного импорта приведет к тому, что в нашу страну устремится поток товаров, за которые, по сути, никто не будет нести ответственность. И самое главное, что выживаемость компаний, осуществляющих легальную деятельность, будет равна нулю. Также это обострит главную и самую болезненную проблему отечественного интернет-ритейла – отсутствие доверия к онлайн-покупкам».

Материал по теме

Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.