Владельцы Ozon собрались выходить из бизнеса

Игорь Бахарев
Финансово-промышленная группа АФК «Система» Владимира Евтушенкова - один из крупнейших диверсифицированных холдингов, претендует на покупку доли основного владельца интернет-холдинга Ozon. Представитель АФК «Система» Екатерина Цуканова подтвердила прессе, что корпорация заинтересована в сделке и договаривается о покупке доли интернет-холдинга. По данным источников, знакомых с ходом сделки, фонд Baring Vostok Private Equity намерен полностью выйти из компании. В Baring с учетом долгов оценивают Ozon в $800 млн. По информации собеседника, близкого к группе, АФК «Система» обсуждает приобретение блокирующего пакета акций, но не обязательно у фонда Baring. Кто конкретно может стать участником сделки, он не уточнил. Кроме того, по его словам, вместо АФК «Система» купить долю интернет-холдинга может ее дочерняя компания ОАО «МТС». В настоящее время, Ozon находится в процессе подготовки к новому раунду инвестиций на $100 млн.
Мнение редакции: интересно наблюдать за тем, как некоторые пытаются оправдать продажу Озона какими-либо факторами. Кто-то утверждает, что Озону нужен рост, прибыли не главное, нужно нарастить базу... Но если быть предельно честными, то ни то, ни другое, ни третье Озону не удалось достичь за то всё время, которое он на рынке. Все рассуждают об Озоне как о каком-то стартапе, который вот-вот, еще немного и должен выстрелить, но все забывают, что эта компания один из первопроходцев российского онлайн-рынка. В ее руках был главный козырь (хотя он же и главный краеугольный камень) - они были первыми. Уверены, что с 1998 года им удалось собрать самую большую клиентскую e-mail базу, причем разбитую на верные сегменты, но они не смогли удержать ее у себя. Более того, рынок рос и продолжает расти, интернет проникает всё глубже в страну. В ответ на эти позитивные изменения Озон... уходит от оптимизации своих ресурсов и корректировки текущей стратегии и... переключается на незанятые ниши по-типу продажи билетов в надежде обосноваться там, ну или сорвать какую-то разовую прибыль. Да, это получится какое-то время, но, если обернуться назад и посмотреть на прошлые "успехи", то напрашивается логический вывод, что и эта диверсификация активов закончится точно также. Когда начнется война за понижение комиссионных процентов, что он будет делать? Продавать билеты в ноль и снова возвращаться к убыточности? Правильно написал Максим Фалдин, что Озон всю жизнь воспитывался няней вместо мамы. Теперь и няню, которая вырастила его в то, что он есть сейчас, меняют.
Особенно примечательны некоторые комментарии к данной новости в "Ведомостях":
Проверим выкладки Фалдина с другой стороны: Ozon: посчитаем обороты по среднегодовому трафику за 2012 год и сравним с объявленными данными от компании. Итак:
  • Ozon: 0.075% рич, 375к уников в сутки -> 10^9 рублей в месяц оборота -> 12 миллиардов рублей в год.
  • Сапато: 0.014% рич, 70к уников в сутки -> 200 миллионов в месяц -> 2.4 миллиарда рублей в год.
  • Ozon.travel: 0.007% рич, 35к уников в сутки -> 100 млн рублей оборота в месяц -> 1.2 миллиарда рублей оборота в год.
  • - 12 + 2.4 + 1.2 = 15.6 миллиарда рублей за 2012 год.
Сравним с объявленными оборотами:
  • "Валовый оборот холдинга OZON в 2012 году составил 15,27 млрд рублей".
  • 15.6 vs 15.27 - вполне приличное попадание для эмпирической оценки.
  • При этом - если Сапато куплено за 50 млн долларов, то весь Озон таким образом можно оценить в 15.6/2.4*50 = 325 млн долларов, на конец 2012 года.

Вот тут некоторые интересовались, что такое бегство капиталов и как тут с бизнес-климатом. Ну вот так. Вот и Озон побежал
Вот было у меня четкое понимание что они в минусе с таким бизнесом- терь понятно в каком)
Материал по теме

Ozon начал продажи катеров и яхт

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.