Меню

Владельцы Ozon собрались выходить из бизнеса

Игорь Бахарев
Финансово-промышленная группа АФК «Система» Владимира Евтушенкова - один из крупнейших диверсифицированных холдингов, претендует на покупку доли основного владельца интернет-холдинга Ozon. Представитель АФК «Система» Екатерина Цуканова подтвердила прессе, что корпорация заинтересована в сделке и договаривается о покупке доли интернет-холдинга. По данным источников, знакомых с ходом сделки, фонд Baring Vostok Private Equity намерен полностью выйти из компании. В Baring с учетом долгов оценивают Ozon в $800 млн. По информации собеседника, близкого к группе, АФК «Система» обсуждает приобретение блокирующего пакета акций, но не обязательно у фонда Baring. Кто конкретно может стать участником сделки, он не уточнил. Кроме того, по его словам, вместо АФК «Система» купить долю интернет-холдинга может ее дочерняя компания ОАО «МТС». В настоящее время, Ozon находится в процессе подготовки к новому раунду инвестиций на $100 млн.
Мнение редакции: интересно наблюдать за тем, как некоторые пытаются оправдать продажу Озона какими-либо факторами. Кто-то утверждает, что Озону нужен рост, прибыли не главное, нужно нарастить базу... Но если быть предельно честными, то ни то, ни другое, ни третье Озону не удалось достичь за то всё время, которое он на рынке. Все рассуждают об Озоне как о каком-то стартапе, который вот-вот, еще немного и должен выстрелить, но все забывают, что эта компания один из первопроходцев российского онлайн-рынка. В ее руках был главный козырь (хотя он же и главный краеугольный камень) - они были первыми. Уверены, что с 1998 года им удалось собрать самую большую клиентскую e-mail базу, причем разбитую на верные сегменты, но они не смогли удержать ее у себя. Более того, рынок рос и продолжает расти, интернет проникает всё глубже в страну. В ответ на эти позитивные изменения Озон... уходит от оптимизации своих ресурсов и корректировки текущей стратегии и... переключается на незанятые ниши по-типу продажи билетов в надежде обосноваться там, ну или сорвать какую-то разовую прибыль. Да, это получится какое-то время, но, если обернуться назад и посмотреть на прошлые "успехи", то напрашивается логический вывод, что и эта диверсификация активов закончится точно также. Когда начнется война за понижение комиссионных процентов, что он будет делать? Продавать билеты в ноль и снова возвращаться к убыточности? Правильно написал Максим Фалдин, что Озон всю жизнь воспитывался няней вместо мамы. Теперь и няню, которая вырастила его в то, что он есть сейчас, меняют.
Особенно примечательны некоторые комментарии к данной новости в "Ведомостях":
Проверим выкладки Фалдина с другой стороны: Ozon: посчитаем обороты по среднегодовому трафику за 2012 год и сравним с объявленными данными от компании. Итак:
  • Ozon: 0.075% рич, 375к уников в сутки -> 10^9 рублей в месяц оборота -> 12 миллиардов рублей в год.
  • Сапато: 0.014% рич, 70к уников в сутки -> 200 миллионов в месяц -> 2.4 миллиарда рублей в год.
  • Ozon.travel: 0.007% рич, 35к уников в сутки -> 100 млн рублей оборота в месяц -> 1.2 миллиарда рублей оборота в год.
  • - 12 + 2.4 + 1.2 = 15.6 миллиарда рублей за 2012 год.
Сравним с объявленными оборотами:
  • "Валовый оборот холдинга OZON в 2012 году составил 15,27 млрд рублей".
  • 15.6 vs 15.27 - вполне приличное попадание для эмпирической оценки.
  • При этом - если Сапато куплено за 50 млн долларов, то весь Озон таким образом можно оценить в 15.6/2.4*50 = 325 млн долларов, на конец 2012 года.

Вот тут некоторые интересовались, что такое бегство капиталов и как тут с бизнес-климатом. Ну вот так. Вот и Озон побежал
Вот было у меня четкое понимание что они в минусе с таким бизнесом- терь понятно в каком)
Материал по теме

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...