Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа

Игорь Бахарев

Мы продолжаем серию статей о том, как с помощью различных визуальных средств уменьшить число возвратов в онлайн-торговле. В прошлых статьях мы обсудили особенности визаулизации товаров сегмента fashion и стоимость фотографий для интернет-магазина. Сейчас хотим поговорить о ювелирных сайтах и особенностях визуализации украшений.

Автор: главный редактор портала E-pepper.ru Игорь Бахарев

Продавцы ювелирных магазинов зачастую сталкиваются с проблемой, которая не так свойственна fashion в целом. Дело в том, что в ювелирке силен "ROPO-эффект" - ситуация, когда пользователь ищет в интернете товар для получения необходимой информации о нем перед покупкой в офлайне. При этом в реальной жизни покупателя может ждать разочарование.

«Уникальность фото в ювелирном бизнесе заключается в том, что они должны на 100% соответствовать оригинальным изделиям», - говорит руководитель направления интернет-продаж Ювелирного дома «Эстет» Никита Поклад. Важно, чтобы фотографии были не столько «вкусными», сколько передавали бы именно реальную картину.

«Все привыкли, что люди держат в руках колье и говорят: «Да, вживую оно даже лучше, чем на фото!» Мы пробовали нанимать ретушеров, которые снимали несколько кадров одного украшения, потом склеивали их, ретушировали, делали нам идеальные фото изделий. А потом клиенты смотрели на реальный товар и говорили: «Вот, на фото было лучше! Там казалось, что камень блестит на несколько карат больше!» Росло число возвратов», - рассказывает он.

По словам директора направления eCommerсe компании «Адамас» Алексея Ручкина, в ювелирном бизнесе важно, чтобы в фокусе на фотографии оказывался бы каждый кусочек изделия, каждая деталь изделия. Только в этом случае возможно очень четко его рассмотреть.  «Каждый ракурс, каждый снимок собираются нами из 10-20 кадров, снятых на разном фокусном расстоянии. Потом все эти кадры «склеиваются» в одно изображение. Если вы присмотритесь, то наши фотографии как бы «плоские», зато передняя часть колечка видна так же четко, как и задняя», - говорит он.

Такие фотографии долго и сложно «собирать», зато такой подход позволяет обходиться на сайтах минимумом фотографий (большинство магазинов, торгующих украшениями, используют 1-2 снимка) и не размещать отдельных изображений клейма или мелких декоративных элементов. Например, магазин Juwelir.ru продает колье за 700 000 рублей с помощью одной фотографии, которую даже нельзя приблизить. И это далеко не единичный случай на рынке.

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 1

При этом именно в сфере продажи ювелирных изделий российские интернет-магазины существенно отличаются от зарубежных, где среднее число используемых в карточке товара фотографий колец или ожерелий составляет 3-4. Исключение составляют либо магазины, где продажа драгоценностей - это непрофильное направление, либо солидные дома, товары которых ценят за марку. Например, на сайте бренда «Тиффани» все украшения демонстрируются лишь 2 фотографиями.

«Главный ценообразущий фактор в данном случае - это величина камня, поэтому показать на фото «каратник» с ценой такого же по дизайну изделия, но с камнем к примеру 0,23 карат - прямой путь к разочарованию покупателя», - рассказывает бизнес-консультант в сегменте Fashion e-commerce София Фридман. Покупатель, приходя в магазин, видит, что в реальности камень намного меньше. Соответственно, фотопродакшн для одного артикула ювелирного изделия становится дороже в несколько раз, так как для одной модели нужно показать множество размерных вариаций камней.

Есть и еще несколько хитростей визуализации в этом сегменте. Не все знают, но часто на фото ювелирное изделие выглядит довольно массивно из-за того, что снимается на белом фоне. То есть, покупателю очень трудно определить масштаб. «Именно тут покупатель зачастую не может точно понять, что именно он выбирает и как в реальности будут смотреться те или иные украшения. Ведь в параметрах ювелирных изделий масса тонкостей: высота каста, каратность камня, ширина шинки и так далее…Во многих случаях, если не включить в карточку фото на модели, то реальный масштаб так и не будет понят покупателем», - говорит Фридман.

Также в ювелирном бизнесе важно показать не только, как будет выглядеть товар, но и то, насколько презентабельно смотрится его упаковка. «Ювелирка - это не товар, который девушка долго выбирает для себя, примеряет, думает. Часто продажи ситуативны, сильно зависят от сезона, и, что главное, часто украшения покупаются не себе, а в подарок», - напоминает Ручкин. Поэтому некоторые интернет-магазины пытаются выкладывать фотографии подарочных коробочек, в которых поставляются украшения.

А вот как выглядит упаковка товара в интернет-магазине Московского Ювелирного Завода:

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 2

В зарубежных интернет-магазинах упаковке уделяется еще большее внимание. Например, в магазине allurez.com покупатель может разглядеть коробочку, в которой он будет дарить кольцо своей любимой, сразу с 6 ракурсов.

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 3

Ещё один удачный способ выгодно "подать" кольцо или брошь - постановочная фотосессия «в образе». В карточках товара на некоторых сайтах можно обнаружить фотографии, на которых дорогие кольца или колье, украшенные россыпью бриллиантов, сфотографированы с предметами, которые никак, казалось бы, не ассоциируются с ювелирными магазинами. Например, на сайте интернет-магазина blingjewelry.com из украшений составляют композицию с капкейками, печеньями или даже бананами. Смотрится странно, но привлекает внимание. 

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 4

Отдельно стоит сказать о видеороликах в ювелирном бизнесе. Они не так уж и редки. Причем иногда это просто съемка украшения на специальной платформе, которая, по сути, не отличается наглядностью от 3D-фото, а иногда это полноценные рассказы об изделиях.

По словам Фридман, возможность снимать видео с ювелирными украшениями - это большое преимущество для сайта. Такая съемка очень убыстряет процесс производства и облегчает восприятие товара покупателем. «Но если сделать его не на должном уровне и не продумав видеопрезентацию, эффект, опять же, может оказаться обратным», - говорит она.

Удачным примером подобных презентаций может выступить, например, сайт superjeweler.com, где многие товары сопровождаются видеофильмами, в котором ведущая рассказывает особенности именно данного товара. 

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 5

Как и в случае с фотографией, особое внимание уделяется на ювелирных сайтах упаковке. Поэтому в онлайн-магазине astleyclarke.com, например, есть специальные видео о том, как делаются коробочки для украшений и как печатается подарочная бумага для этих коробочек.

 

Никита Поклад считает, что продажи на сайте могут видеоролики с производства украшений, также, по его мнению, можно разместить ролик из шоурума. «Это зрелищно, мы над этим работаем», - говорит он.

Так или иначе, но в ювелирке и в fashion категорически важно качество производимых материалов, говорит Фридман. «В большей степени стоит задумываться не о том что именно будет на фото и сколько фото вы сделаете, а том, как это все будет сделано и какого качества контент вы произведете», - добавляет она.

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Материал по теме

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.