Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа

Игорь Бахарев

Мы продолжаем серию статей о том, как с помощью различных визуальных средств уменьшить число возвратов в онлайн-торговле. В прошлых статьях мы обсудили особенности визаулизации товаров сегмента fashion и стоимость фотографий для интернет-магазина. Сейчас хотим поговорить о ювелирных сайтах и особенностях визуализации украшений.

Автор: главный редактор портала E-pepper.ru Игорь Бахарев

Продавцы ювелирных магазинов зачастую сталкиваются с проблемой, которая не так свойственна fashion в целом. Дело в том, что в ювелирке силен "ROPO-эффект" - ситуация, когда пользователь ищет в интернете товар для получения необходимой информации о нем перед покупкой в офлайне. При этом в реальной жизни покупателя может ждать разочарование.

«Уникальность фото в ювелирном бизнесе заключается в том, что они должны на 100% соответствовать оригинальным изделиям», - говорит руководитель направления интернет-продаж Ювелирного дома «Эстет» Никита Поклад. Важно, чтобы фотографии были не столько «вкусными», сколько передавали бы именно реальную картину.

«Все привыкли, что люди держат в руках колье и говорят: «Да, вживую оно даже лучше, чем на фото!» Мы пробовали нанимать ретушеров, которые снимали несколько кадров одного украшения, потом склеивали их, ретушировали, делали нам идеальные фото изделий. А потом клиенты смотрели на реальный товар и говорили: «Вот, на фото было лучше! Там казалось, что камень блестит на несколько карат больше!» Росло число возвратов», - рассказывает он.

По словам директора направления eCommerсe компании «Адамас» Алексея Ручкина, в ювелирном бизнесе важно, чтобы в фокусе на фотографии оказывался бы каждый кусочек изделия, каждая деталь изделия. Только в этом случае возможно очень четко его рассмотреть.  «Каждый ракурс, каждый снимок собираются нами из 10-20 кадров, снятых на разном фокусном расстоянии. Потом все эти кадры «склеиваются» в одно изображение. Если вы присмотритесь, то наши фотографии как бы «плоские», зато передняя часть колечка видна так же четко, как и задняя», - говорит он.

Такие фотографии долго и сложно «собирать», зато такой подход позволяет обходиться на сайтах минимумом фотографий (большинство магазинов, торгующих украшениями, используют 1-2 снимка) и не размещать отдельных изображений клейма или мелких декоративных элементов. Например, магазин Juwelir.ru продает колье за 700 000 рублей с помощью одной фотографии, которую даже нельзя приблизить. И это далеко не единичный случай на рынке.

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 1

При этом именно в сфере продажи ювелирных изделий российские интернет-магазины существенно отличаются от зарубежных, где среднее число используемых в карточке товара фотографий колец или ожерелий составляет 3-4. Исключение составляют либо магазины, где продажа драгоценностей - это непрофильное направление, либо солидные дома, товары которых ценят за марку. Например, на сайте бренда «Тиффани» все украшения демонстрируются лишь 2 фотографиями.

«Главный ценообразущий фактор в данном случае - это величина камня, поэтому показать на фото «каратник» с ценой такого же по дизайну изделия, но с камнем к примеру 0,23 карат - прямой путь к разочарованию покупателя», - рассказывает бизнес-консультант в сегменте Fashion e-commerce София Фридман. Покупатель, приходя в магазин, видит, что в реальности камень намного меньше. Соответственно, фотопродакшн для одного артикула ювелирного изделия становится дороже в несколько раз, так как для одной модели нужно показать множество размерных вариаций камней.

Есть и еще несколько хитростей визуализации в этом сегменте. Не все знают, но часто на фото ювелирное изделие выглядит довольно массивно из-за того, что снимается на белом фоне. То есть, покупателю очень трудно определить масштаб. «Именно тут покупатель зачастую не может точно понять, что именно он выбирает и как в реальности будут смотреться те или иные украшения. Ведь в параметрах ювелирных изделий масса тонкостей: высота каста, каратность камня, ширина шинки и так далее…Во многих случаях, если не включить в карточку фото на модели, то реальный масштаб так и не будет понят покупателем», - говорит Фридман.

Также в ювелирном бизнесе важно показать не только, как будет выглядеть товар, но и то, насколько презентабельно смотрится его упаковка. «Ювелирка - это не товар, который девушка долго выбирает для себя, примеряет, думает. Часто продажи ситуативны, сильно зависят от сезона, и, что главное, часто украшения покупаются не себе, а в подарок», - напоминает Ручкин. Поэтому некоторые интернет-магазины пытаются выкладывать фотографии подарочных коробочек, в которых поставляются украшения.

А вот как выглядит упаковка товара в интернет-магазине Московского Ювелирного Завода:

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 2

В зарубежных интернет-магазинах упаковке уделяется еще большее внимание. Например, в магазине allurez.com покупатель может разглядеть коробочку, в которой он будет дарить кольцо своей любимой, сразу с 6 ракурсов.

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 3

Ещё один удачный способ выгодно "подать" кольцо или брошь - постановочная фотосессия «в образе». В карточках товара на некоторых сайтах можно обнаружить фотографии, на которых дорогие кольца или колье, украшенные россыпью бриллиантов, сфотографированы с предметами, которые никак, казалось бы, не ассоциируются с ювелирными магазинами. Например, на сайте интернет-магазина blingjewelry.com из украшений составляют композицию с капкейками, печеньями или даже бананами. Смотрится странно, но привлекает внимание. 

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 4

Отдельно стоит сказать о видеороликах в ювелирном бизнесе. Они не так уж и редки. Причем иногда это просто съемка украшения на специальной платформе, которая, по сути, не отличается наглядностью от 3D-фото, а иногда это полноценные рассказы об изделиях.

По словам Фридман, возможность снимать видео с ювелирными украшениями - это большое преимущество для сайта. Такая съемка очень убыстряет процесс производства и облегчает восприятие товара покупателем. «Но если сделать его не на должном уровне и не продумав видеопрезентацию, эффект, опять же, может оказаться обратным», - говорит она.

Удачным примером подобных презентаций может выступить, например, сайт superjeweler.com, где многие товары сопровождаются видеофильмами, в котором ведущая рассказывает особенности именно данного товара. 

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 5

Как и в случае с фотографией, особое внимание уделяется на ювелирных сайтах упаковке. Поэтому в онлайн-магазине astleyclarke.com, например, есть специальные видео о том, как делаются коробочки для украшений и как печатается подарочная бумага для этих коробочек.

 

Никита Поклад считает, что продажи на сайте могут видеоролики с производства украшений, также, по его мнению, можно разместить ролик из шоурума. «Это зрелищно, мы над этим работаем», - говорит он.

Так или иначе, но в ювелирке и в fashion категорически важно качество производимых материалов, говорит Фридман. «В большей степени стоит задумываться не о том что именно будет на фото и сколько фото вы сделаете, а том, как это все будет сделано и какого качества контент вы произведете», - добавляет она.

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

Sunlight нарастит долю продаж ювелирки в онлайне до 50%

Материал по теме

Свадебные колокола воодушевили онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...