В сети появился новый сервис для оплаты покупок лайками

Игорь Бахарев

Архангельский бизнесмен Владимир Гладких запустил сервис FunPay.money, который позволяет расплатиться за товары и услуги лайками в соцсетях, сообщают "Ведомости".

Как рассказал предприниматель, схема, по которой работает проект крайне проста: партнеры проекта - магазины и различные заведения - определяют размер бонуса (чаще всего, 1 лайк = 1 рубль). Пользователи регистрируются на сайте FunPay.money, делают в соцсетях посты с хештегом заведений, собирают лайки и получают бонусы. Этими бонусами можно будет расплатиться за реальные товары и услуги в магазинах-участниках сети.

FunPay.money учитывает лайки из социальных сетей «В контакте», Facebook, Instagram, Twitter.

На данный момент в программе уже принимают участие магазины и заведения из Новосибирска, Архангельска, Калининграда, Владивостока, Сочи, Тюмени, Екатеринбурга, Перми, Кирова и Нижнего Новгорода.

Есть у Гладких и крупные партнеры. В частности, проектом заинтересовались в H&M, "М.видео" и "Связном". Представитель "Связного" Сергей Тихонов говорит, что FunPay.money следует трендам геймификации и совместного потребления, когда люди с помощью информационных технологий получают новые возможности потребления услуг и взаимодействия с брендами.

Покупатели, заплатившие лайки, обязательно вернутся в магазины повторно, а положительные отклики в соцсетях хорошо скажутся на имидже брендов. Особенно удачно "зайдет" проект в тех магазинах, которые рассчитаны на целевую аудиторию "молодежь до 25 лет", которая всегда активно ищет различные выгодные предложения. Впрочем, стоит опасаться накрутки лайков со стороны ботов.

"Мысль просто платить пользователям социальных сетей за лайки довольно банальна и не нова, но, по сути своей, она всегда играла только на не очень качественных smm-менеджеров, реальной пользы бизнесу это не дает, говорить о лояльности потребителя здесь не приходится", - считает директор по маркетингу Риалвеб Максим Самойленко.

Однако, добавив в эту цепочку сами заведения общепита и розничной торговли, архангельцы сделали правильный ход, добавляет эксперт. Теперь бизнес получает не только дополнительный механизм продвижения с неплохим охватом, но и определенное количество повторных покупок по вполне приемлемой цене.

"Я не проводил исследований на этот счет, но интуитивно полагаю, что в среднем пост обычного человека не набирает значительного количества лайков, особенно если он очевидно рекламный, так что и на маржинальности бизнеса такой метод продвижения заметно не скажется. В общем. классический win-win, здравая идея!" - заключает Самойленко. 

Руководитель EPICSTARS Владимир Миролюбов напоминает, что пока наибольшей популярностью этот формат оплаты нашел в различных стартапах, где за формальную соц. активность можно подарить пользователю небольшой, и, практически, бесплатный бонус. "Взять тот же Dropbox, который раздавал место в своих хранилищах за репосты, либо TunnelBear, дающий бонусом 1Гб VPN-трафика за твит с упоминанием их сайта. Как это маркетинговая стратегия будет работать с офлайн-бизнесом и продуктами питания мне пока сложно представить", - говорит он.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.