В сети появился новый сервис для оплаты покупок лайками

Игорь Бахарев

Архангельский бизнесмен Владимир Гладких запустил сервис FunPay.money, который позволяет расплатиться за товары и услуги лайками в соцсетях, сообщают "Ведомости".

Как рассказал предприниматель, схема, по которой работает проект крайне проста: партнеры проекта - магазины и различные заведения - определяют размер бонуса (чаще всего, 1 лайк = 1 рубль). Пользователи регистрируются на сайте FunPay.money, делают в соцсетях посты с хештегом заведений, собирают лайки и получают бонусы. Этими бонусами можно будет расплатиться за реальные товары и услуги в магазинах-участниках сети.

FunPay.money учитывает лайки из социальных сетей «В контакте», Facebook, Instagram, Twitter.

На данный момент в программе уже принимают участие магазины и заведения из Новосибирска, Архангельска, Калининграда, Владивостока, Сочи, Тюмени, Екатеринбурга, Перми, Кирова и Нижнего Новгорода.

Есть у Гладких и крупные партнеры. В частности, проектом заинтересовались в H&M, "М.видео" и "Связном". Представитель "Связного" Сергей Тихонов говорит, что FunPay.money следует трендам геймификации и совместного потребления, когда люди с помощью информационных технологий получают новые возможности потребления услуг и взаимодействия с брендами.

Покупатели, заплатившие лайки, обязательно вернутся в магазины повторно, а положительные отклики в соцсетях хорошо скажутся на имидже брендов. Особенно удачно "зайдет" проект в тех магазинах, которые рассчитаны на целевую аудиторию "молодежь до 25 лет", которая всегда активно ищет различные выгодные предложения. Впрочем, стоит опасаться накрутки лайков со стороны ботов.

"Мысль просто платить пользователям социальных сетей за лайки довольно банальна и не нова, но, по сути своей, она всегда играла только на не очень качественных smm-менеджеров, реальной пользы бизнесу это не дает, говорить о лояльности потребителя здесь не приходится", - считает директор по маркетингу Риалвеб Максим Самойленко.

Однако, добавив в эту цепочку сами заведения общепита и розничной торговли, архангельцы сделали правильный ход, добавляет эксперт. Теперь бизнес получает не только дополнительный механизм продвижения с неплохим охватом, но и определенное количество повторных покупок по вполне приемлемой цене.

"Я не проводил исследований на этот счет, но интуитивно полагаю, что в среднем пост обычного человека не набирает значительного количества лайков, особенно если он очевидно рекламный, так что и на маржинальности бизнеса такой метод продвижения заметно не скажется. В общем. классический win-win, здравая идея!" - заключает Самойленко. 

Руководитель EPICSTARS Владимир Миролюбов напоминает, что пока наибольшей популярностью этот формат оплаты нашел в различных стартапах, где за формальную соц. активность можно подарить пользователю небольшой, и, практически, бесплатный бонус. "Взять тот же Dropbox, который раздавал место в своих хранилищах за репосты, либо TunnelBear, дающий бонусом 1Гб VPN-трафика за твит с упоминанием их сайта. Как это маркетинговая стратегия будет работать с офлайн-бизнесом и продуктами питания мне пока сложно представить", - говорит он.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.