В Сбере оценили потенциал рынка онлайн-аптек
Игорь Бахарев
Каждый второй россиянин (46%) готов полностью перейти на покупку лекарств онлайн и отказаться от похода в аптеку. К такому выводу приходят в своём исследовании эксперты компаний Rambler&Co и "Сбер Еаптека". Данные опроса показывают, что 88% признают: именно интернет-аптеки помогли им получить нужное лекарство в трудный момент.
Исследование позволило выяснить, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время. Большинство тех, кто выбирает доставку, начали пользоваться услугами интернет-аптек с момента их появления (68%), на выбор 25% респондентов повлияла пандемия, а 7% начали покупать лекарства онлайн недавно. Самыми популярными товарами для заказа стали безрецептурные препараты (53%), на втором месте - рецептурные лекарства (36%), а на третьем - витамины и БАДы (7%).
"Мы видим рост интереса к онлайн-заказу лекарственных средств на собственных данных. По информации DSM Group, только в первом квартале 2022 года продажи выросли на 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. А показатель знания нашего бренда - как часто потребители называют наш бренд в опросах про интернет-аптеки - за год увеличился в 2,2 раза, до 73%. Люди по всей стране привыкли заказывать лекарства в интернете - благодаря широкому ассортименту, экономии средств и времени", - отметила генеральный директор Сбер Еаптека Мария Тимофеева.
Две трети опрошенных (69%) ответили, что потенциально могут отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов. Тем не менее, в действительности на онлайн уже перешел каждый третий россиянин (33%).
В первую очередь россиян привлекает в онлайн-аптеках доступность цен — так ответили сорок три процента опрошенных. На втором месте названа экономия времени (двадцать шесть процентов) и гораздо больший выбор лекарственных средств, чем в обычной аптеке (шестнадцать процентов).
Как показало исследование, чаще всего люди пополняют свою аптечку раз в месяц (семьдесят один процент). Каждый третий опрошенный (тридцать шесть процентов) пополняет запасы лекарств минимум раз в две недели. И только треть опрошенных (двадцать девять процентов) заказывают лекарства несколько раз в год.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте