В Сбере оценили потенциал рынка онлайн-аптек

Игорь Бахарев

Каждый второй россиянин (46%) готов полностью перейти на покупку лекарств онлайн и отказаться от похода в аптеку. К такому выводу приходят в своём исследовании эксперты компаний Rambler&Co и "Сбер Еаптека". Данные опроса показывают, что 88% признают: именно интернет-аптеки помогли им получить нужное лекарство в трудный момент.

Исследование позволило выяснить, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время. Большинство тех, кто выбирает доставку, начали пользоваться услугами интернет-аптек с момента их появления (68%), на выбор 25% респондентов повлияла пандемия, а 7% начали покупать лекарства онлайн недавно. Самыми популярными товарами для заказа стали безрецептурные препараты (53%), на втором месте - рецептурные лекарства (36%), а на третьем - витамины и БАДы (7%).

"Мы видим рост интереса к онлайн-заказу лекарственных средств на собственных данных. По информации DSM Group, только в первом квартале 2022 года продажи выросли на 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. А показатель знания нашего бренда - как часто потребители называют наш бренд в опросах про интернет-аптеки - за год увеличился в 2,2 раза, до 73%. Люди по всей стране привыкли заказывать лекарства в интернете - благодаря широкому ассортименту, экономии средств и времени", - отметила генеральный директор Сбер Еаптека Мария Тимофеева.

Две трети опрошенных (69%) ответили, что потенциально могут отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов. Тем не менее, в действительности на онлайн уже перешел каждый третий россиянин (33%).

В первую очередь россиян привлекает в онлайн-аптеках доступность цен — так ответили сорок три процента опрошенных. На втором месте названа экономия времени (двадцать шесть процентов) и гораздо больший выбор лекарственных средств, чем в обычной аптеке (шестнадцать процентов).

Как показало исследование, чаще всего люди пополняют свою аптечку раз в месяц (семьдесят один процент). Каждый третий опрошенный (тридцать шесть процентов) пополняет запасы лекарств минимум раз в две недели. И только треть опрошенных (двадцать девять процентов) заказывают лекарства несколько раз в год.

Материал по теме

Эвалар: Динамика онлайн-продаж превысила 200%

Материал по теме

"Ригла" подключит свои аптеки к конкурирующему сервису

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где магазину искать курьеров, если нет денег на собственных

Сегодня магазину сложно оставаться конкурентоспособным, если у него нет отлаженной доставки. И несмотря на то, что на рынке есть разные решения, которые помогут магазину с курьерами, вопросы к качеству услуг...

М.Видео-Эльдорадо запустила расширенную аналитику по трафику и спросу на электронику в личном кабинете поставщика

Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного в...

Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData

Рынок онлайн-торговли Китая продолжит стремительно расти и достигнет в этом году 14,5 трлн юаней ($2,3 трлн), считают эксперты аналитической компании GlobalData. За последние три года продажи в китайском ...

Ozon покажет селлерам жалобы клиентов

У продавцов OZON появилась возможность увидеть жалобы клиентов и проработать ошибки. Речь идёт о тех отзывах, которые идут через обращения в поддержку, форму для оценки доставки и в комментариях к возврат...

Wildberries отказался от бесплатной доставки?

Пользователи Wildberries жалуются на то, что в их личных кабинетах появилось уведомление о том, что плата за возврат увеличена. Так, жители средней полосы должны будут платить 75 рублей за возврат непонра...

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Эксперты приложения «Кошелёк» провели качественное мини-исследование, в котором подсветили реалии российского рынка ритейла. Делимся выводами, экспертными мнениями и инсайтами. В конце 2021 года Кошел...