Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий

Игорь Бахарев
Часть агентов доставки Ozon в Санкт-Петербурге отказались выходить 5 октября на работу, рассказала E-pepper.ru представитель интернет-магазина Мария Заикина. По её словам, инициативная группа сотрудников обратилась к руководству компании. "По большей части их обращения касаются некорректных выплат и формирования заработной платы", - пояснила она.

Позиция участников акции

По данным "Фонтанки", бастующие жалуются на то, что им незаконно урезали зарплату. Летом компания поменяла систему, рассчитывающую бонусы. При этом уже третий месяц в этой системе происходят сбои. В результате работники недополучили от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
"Это происходит уже который раз, зарплаты недоначисляют с лета. И проблема не только в этой системе, вопросов у нас очень много", – рассказал один из сотрудников компании по имени Сергей
Активисты написали заявление на имя директора «Интернет-решений» Александра Шульгина, представляющего Ozon в России.

Основные требования бастующих, содержащиеся в письме:

1. Пересчитать зарплату.
2. Вернуть выплаты за 95-й бензин. Компания частично компенсирует затраты на топливо, а сейчас под выплаты попадает только 92 марка.
3. Вернуть расход в 14 литров на 100 километров.
4. Отменить запрет на перенос заданий до выезда со склада. 
5. Убрать понижающий коэффициент в случае, если товар до получателя не доехал. Если раньше его «включали» только когда виноват был сам курьер, то теперь тяжестью на их кошелёк ложатся и случаи, когда от заказа отказался сам клиент. 
6. Оплачивать переработки, загружать курьеров на складе в порядке живой очереди, отменить требование сдавать полученные деньги в кассу в тот же день, когда была произведена доставка.

Часть требований курьеров, впрочем, не обоснованные. "Например пункт 7 противоречит требованиям финансовой дисциплины", - уточняет СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин.

photo_2019-10-05_13-25-22.jpg


В группе "Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург" приводятся фотографии с места забастовки.

Clip2net_191005200611.png

Курьер компании  Алексей в интервью Mash рассказал, что в Ozon курьеров вынуждают работать в статусе "индивидуальных предпринимателей". "Тебе в ласковой форме объясняют: оформишь ИП - будут хорошие условия, но договор составлен так, что в каждом пункте с тебя будут высчитывать", - говорит он.

Ход событий

С утра 5 октября у центрального склада на проспекте Обуховской Обороны собралось порядка 40 человек — в среднем в утренние смены по выходным на доставки отправляется около сотни курьеров. После совместного обсуждения было составлено заявление руководству компании. Как рассказал  собеседник "Фонтанки", человек, которого представили сотрудникам как Владислава Лансбергиса (директор Северо-Западного филиала), отказался принимать заявление. «Я официально отказываюсь принимать заявления от курьеров по причине отсутствия доверенности на данное право», – сказал он. Позже на просьбу издания "Мегаполис" прокомментировать ситуацию он ответил "Я понятия не имею, о чем вы", однако в итоге, послание всё-таки дошло до адресата.

Ближе к вечеру появилась официальная реакция компании. Мария Заикина рассказала, что в Ozon проверят расчеты, рассмотреть каждое обращение  и устранить неточности, если они были, очень оперативно — в ближайшие два рабочих дня.  
"Сегодня могут быть доставлены не все клиентские заказы, но Ozon обещает развезти их в воскресенье, понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). Мы извиняемся перед клиентами за неудобства, наша служба поддержки подберет для них удобный интервал доставки и предоставит компенсацию за задержку. Мы уже уведомили клиентов о том, что их заказы могут быть не доставлены вовремя", - заявляет Заикина.
Для своевременной доставки заказов компания планирует обратиться в партнёрские логистические компании и вывести на линии дополнительных сотрудников, говорит Заикина.

Вечером 5 октября бастующие курьеры решили продолжить акцию с утра на следующий день. Как сообщили источники "Росбалта", в ней примут участие все смены. Кроме того, было запланировано открытое собрание работников, где они будут решать вопрос о требованиях к компании. Среди них — выплата заработной платы за сентябрь, перерасчет денег за бензин, изменение порядка начисления зарплаты.

6 октября забастовка продолжилась. Всего к акции, по данным "Фонтанки", присоединилось около 200 сотрудников (в компании опровергают эту цифру).

Кроме того, в 9 утра работники провели встречу с менеджментом компании. Вопреки ожиданиям курьеров, генеральный директор компании Александр Шульгин так и не приехал к ним. От руководства вновь прибыл региональный директор Владислав Лансбергис в сопровождении  генерального директора по доставке по России Нила Спикета. Со стороны курьеров в обсуждении ситуации участвовало около 80 человек, столько подписей содержались в списке профсоюза на момент его создания. 

71493779_381604239396702_6450133802973921280_n.jpg

По итогам переговоров курьеры приняли решение о создании профсоюза. Были сформированы списки требований, без выполнения которых сотрудники не намерены выходить на работу.

Кроме того, бастующие выдвинули ряд второстепенных требований, на решение которых дали руководству 1 месяц: наладить учет рабочего времени и систему оповещения об изменениях в работе, выдавать расчетные листы с расшифровкой и даже решить вопрос о несоответствии занимаемой должности регионального директора.
"На встрече руководство компании еще раз подтвердило, что все обращения по поводу некорректных начислений заработной платы за сентябрь будут очень быстро рассмотрены и устранены 7-8 октября. На встрече инициативная группа передала руководству 2 списка. По решению вопросов из первого компания вернется к сотрудникам в течение недели до 14 октября, второй состоит из вопросов, требующих аудита процессов, поэтому он по взаимной договоренности будет обработан до конца месяца", - рассказала по итогам встречи Мария Заикина. 
Она подчеркнула, что все заказы, заставка которых задержалась, будут выполнены в понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). "Также отметим, что сегодня утром значительная часть сотрудников сегодняшней смены вышла на маршруты, то есть заказы доставляются", - добавила она. 

Забастовка петербургских работников интернет-магазина Ozon.ru продолжится в понедельник, 7 октября, поскольку требования бастующих не выполнены, обещают в профсоюзе. Причем, в понедельник количество участников стачки увеличится, поскольку в будний день в сменах по подготовке и доставке заказов занято большее число сотрудников. Представитель бастующих также сообщил, что сейчас клиентам Ozon.ru в Петербурге доставляется менее 5% заказов. Причем, это делают не штатные работники магазина, а те, кто оформлен в качестве индивидуальных предпринимателей.
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.