LOGO

Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий

Игорь Бахарев
05 Октября 2019, в 20:09, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, ozon
Часть агентов доставки Ozon в Санкт-Петербурге отказались выходить 5 октября на работу, рассказала E-pepper.ru представитель интернет-магазина Мария Заикина. По её словам, инициативная группа сотрудников обратилась к руководству компании. "По большей части их обращения касаются некорректных выплат и формирования заработной платы", - пояснила она.

Позиция участников акции

По данным "Фонтанки", бастующие жалуются на то, что им незаконно урезали зарплату. Летом компания поменяла систему, рассчитывающую бонусы. При этом уже третий месяц в этой системе происходят сбои. В результате работники недополучили от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
"Это происходит уже который раз, зарплаты недоначисляют с лета. И проблема не только в этой системе, вопросов у нас очень много", – рассказал один из сотрудников компании по имени Сергей
Активисты написали заявление на имя директора «Интернет-решений» Александра Шульгина, представляющего Ozon в России.

Основные требования бастующих, содержащиеся в письме:

1. Пересчитать зарплату.
2. Вернуть выплаты за 95-й бензин. Компания частично компенсирует затраты на топливо, а сейчас под выплаты попадает только 92 марка.
3. Вернуть расход в 14 литров на 100 километров.
4. Отменить запрет на перенос заданий до выезда со склада. 
5. Убрать понижающий коэффициент в случае, если товар до получателя не доехал. Если раньше его «включали» только когда виноват был сам курьер, то теперь тяжестью на их кошелёк ложатся и случаи, когда от заказа отказался сам клиент. 
6. Оплачивать переработки, загружать курьеров на складе в порядке живой очереди, отменить требование сдавать полученные деньги в кассу в тот же день, когда была произведена доставка.

Часть требований курьеров, впрочем, не обоснованные. "Например пункт 7 противоречит требованиям финансовой дисциплины", - уточняет СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин.

photo_2019-10-05_13-25-22.jpg


В группе "Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург" приводятся фотографии с места забастовки.

Clip2net_191005200611.png

Курьер компании  Алексей в интервью Mash рассказал, что в Ozon курьеров вынуждают работать в статусе "индивидуальных предпринимателей". "Тебе в ласковой форме объясняют: оформишь ИП - будут хорошие условия, но договор составлен так, что в каждом пункте с тебя будут высчитывать", - говорит он.

Ход событий

С утра 5 октября у центрального склада на проспекте Обуховской Обороны собралось порядка 40 человек — в среднем в утренние смены по выходным на доставки отправляется около сотни курьеров. После совместного обсуждения было составлено заявление руководству компании. Как рассказал  собеседник "Фонтанки", человек, которого представили сотрудникам как Владислава Лансбергиса (директор Северо-Западного филиала), отказался принимать заявление. «Я официально отказываюсь принимать заявления от курьеров по причине отсутствия доверенности на данное право», – сказал он. Позже на просьбу издания "Мегаполис" прокомментировать ситуацию он ответил "Я понятия не имею, о чем вы", однако в итоге, послание всё-таки дошло до адресата.

Ближе к вечеру появилась официальная реакция компании. Мария Заикина рассказала, что в Ozon проверят расчеты, рассмотреть каждое обращение  и устранить неточности, если они были, очень оперативно — в ближайшие два рабочих дня.  
"Сегодня могут быть доставлены не все клиентские заказы, но Ozon обещает развезти их в воскресенье, понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). Мы извиняемся перед клиентами за неудобства, наша служба поддержки подберет для них удобный интервал доставки и предоставит компенсацию за задержку. Мы уже уведомили клиентов о том, что их заказы могут быть не доставлены вовремя", - заявляет Заикина.
Для своевременной доставки заказов компания планирует обратиться в партнёрские логистические компании и вывести на линии дополнительных сотрудников, говорит Заикина.

Вечером 5 октября бастующие курьеры решили продолжить акцию с утра на следующий день. Как сообщили источники "Росбалта", в ней примут участие все смены. Кроме того, было запланировано открытое собрание работников, где они будут решать вопрос о требованиях к компании. Среди них — выплата заработной платы за сентябрь, перерасчет денег за бензин, изменение порядка начисления зарплаты.

6 октября забастовка продолжилась. Всего к акции, по данным "Фонтанки", присоединилось около 200 сотрудников (в компании опровергают эту цифру).

Кроме того, в 9 утра работники провели встречу с менеджментом компании. Вопреки ожиданиям курьеров, генеральный директор компании Александр Шульгин так и не приехал к ним. От руководства вновь прибыл региональный директор Владислав Лансбергис в сопровождении  генерального директора по доставке по России Нила Спикета. Со стороны курьеров в обсуждении ситуации участвовало около 80 человек, столько подписей содержались в списке профсоюза на момент его создания. 

71493779_381604239396702_6450133802973921280_n.jpg

По итогам переговоров курьеры приняли решение о создании профсоюза. Были сформированы списки требований, без выполнения которых сотрудники не намерены выходить на работу.

Кроме того, бастующие выдвинули ряд второстепенных требований, на решение которых дали руководству 1 месяц: наладить учет рабочего времени и систему оповещения об изменениях в работе, выдавать расчетные листы с расшифровкой и даже решить вопрос о несоответствии занимаемой должности регионального директора.
"На встрече руководство компании еще раз подтвердило, что все обращения по поводу некорректных начислений заработной платы за сентябрь будут очень быстро рассмотрены и устранены 7-8 октября. На встрече инициативная группа передала руководству 2 списка. По решению вопросов из первого компания вернется к сотрудникам в течение недели до 14 октября, второй состоит из вопросов, требующих аудита процессов, поэтому он по взаимной договоренности будет обработан до конца месяца", - рассказала по итогам встречи Мария Заикина. 
Она подчеркнула, что все заказы, заставка которых задержалась, будут выполнены в понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). "Также отметим, что сегодня утром значительная часть сотрудников сегодняшней смены вышла на маршруты, то есть заказы доставляются", - добавила она. 

Забастовка петербургских работников интернет-магазина Ozon.ru продолжится в понедельник, 7 октября, поскольку требования бастующих не выполнены, обещают в профсоюзе. Причем, в понедельник количество участников стачки увеличится, поскольку в будний день в сменах по подготовке и доставке заказов занято большее число сотрудников. Представитель бастующих также сообщил, что сейчас клиентам Ozon.ru в Петербурге доставляется менее 5% заказов. Причем, это делают не штатные работники магазина, а те, кто оформлен в качестве индивидуальных предпринимателей.
Похожие статьи и интервью
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline