Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Игорь Бахарев
Позиция участников акции
По данным "Фонтанки", бастующие жалуются на то, что им незаконно урезали зарплату. Летом компания поменяла систему, рассчитывающую бонусы. При этом уже третий месяц в этой системе происходят сбои. В результате работники недополучили от пяти до пятнадцати тысяч рублей."Это происходит уже который раз, зарплаты недоначисляют с лета. И проблема не только в этой системе, вопросов у нас очень много", – рассказал один из сотрудников компании по имени Сергей.Активисты написали заявление на имя директора «Интернет-решений» Александра Шульгина, представляющего Ozon в России.
Основные требования бастующих, содержащиеся в письме:
1. Пересчитать зарплату.
2. Вернуть выплаты за 95-й бензин. Компания частично компенсирует затраты на топливо, а сейчас под выплаты попадает только 92 марка.
3. Вернуть расход в 14 литров на 100 километров.
4. Отменить запрет на перенос заданий до выезда со склада.
5. Убрать понижающий коэффициент в случае, если товар до получателя не доехал. Если раньше его «включали» только когда виноват был сам курьер, то теперь тяжестью на их кошелёк ложатся и случаи, когда от заказа отказался сам клиент.
6. Оплачивать переработки, загружать курьеров на складе в порядке живой очереди, отменить требование сдавать полученные деньги в кассу в тот же день, когда была произведена доставка.
Часть требований курьеров, впрочем, не обоснованные. "Например пункт 7 противоречит требованиям финансовой дисциплины", - уточняет СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин.
В группе "Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург" приводятся фотографии с места забастовки.
Курьер компании Алексей в интервью Mash рассказал, что в Ozon курьеров вынуждают работать в статусе "индивидуальных предпринимателей". "Тебе в ласковой форме объясняют: оформишь ИП - будут хорошие условия, но договор составлен так, что в каждом пункте с тебя будут высчитывать", - говорит он.
Ход событий
С утра 5 октября у центрального склада на проспекте Обуховской Обороны собралось порядка 40 человек — в среднем в утренние смены по выходным на доставки отправляется около сотни курьеров. После совместного обсуждения было составлено заявление руководству компании. Как рассказал собеседник "Фонтанки", человек, которого представили сотрудникам как Владислава Лансбергиса (директор Северо-Западного филиала), отказался принимать заявление. «Я официально отказываюсь принимать заявления от курьеров по причине отсутствия доверенности на данное право», – сказал он. Позже на просьбу издания "Мегаполис" прокомментировать ситуацию он ответил "Я понятия не имею, о чем вы", однако в итоге, послание всё-таки дошло до адресата.Ближе к вечеру появилась официальная реакция компании. Мария Заикина рассказала, что в Ozon проверят расчеты, рассмотреть каждое обращение и устранить неточности, если они были, очень оперативно — в ближайшие два рабочих дня.
"Сегодня могут быть доставлены не все клиентские заказы, но Ozon обещает развезти их в воскресенье, понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). Мы извиняемся перед клиентами за неудобства, наша служба поддержки подберет для них удобный интервал доставки и предоставит компенсацию за задержку. Мы уже уведомили клиентов о том, что их заказы могут быть не доставлены вовремя", - заявляет Заикина.Для своевременной доставки заказов компания планирует обратиться в партнёрские логистические компании и вывести на линии дополнительных сотрудников, говорит Заикина.
Вечером 5 октября бастующие курьеры решили продолжить акцию с утра на следующий день. Как сообщили источники "Росбалта", в ней примут участие все смены. Кроме того, было запланировано открытое собрание работников, где они будут решать вопрос о требованиях к компании. Среди них — выплата заработной платы за сентябрь, перерасчет денег за бензин, изменение порядка начисления зарплаты.
6 октября забастовка продолжилась. Всего к акции, по данным "Фонтанки", присоединилось около 200 сотрудников (в компании опровергают эту цифру).
Кроме того, в 9 утра работники провели встречу с менеджментом компании. Вопреки ожиданиям курьеров, генеральный директор компании Александр Шульгин так и не приехал к ним. От руководства вновь прибыл региональный директор Владислав Лансбергис в сопровождении генерального директора по доставке по России Нила Спикета. Со стороны курьеров в обсуждении ситуации участвовало около 80 человек, столько подписей содержались в списке профсоюза на момент его создания.
По итогам переговоров курьеры приняли решение о создании профсоюза. Были сформированы списки требований, без выполнения которых сотрудники не намерены выходить на работу.
Кроме того, бастующие выдвинули ряд второстепенных требований, на решение которых дали руководству 1 месяц: наладить учет рабочего времени и систему оповещения об изменениях в работе, выдавать расчетные листы с расшифровкой и даже решить вопрос о несоответствии занимаемой должности регионального директора.
"На встрече руководство компании еще раз подтвердило, что все обращения по поводу некорректных начислений заработной платы за сентябрь будут очень быстро рассмотрены и устранены 7-8 октября. На встрече инициативная группа передала руководству 2 списка. По решению вопросов из первого компания вернется к сотрудникам в течение недели до 14 октября, второй состоит из вопросов, требующих аудита процессов, поэтому он по взаимной договоренности будет обработан до конца месяца", - рассказала по итогам встречи Мария Заикина.Она подчеркнула, что все заказы, заставка которых задержалась, будут выполнены в понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). "Также отметим, что сегодня утром значительная часть сотрудников сегодняшней смены вышла на маршруты, то есть заказы доставляются", - добавила она.
Забастовка петербургских работников интернет-магазина Ozon.ru продолжится в понедельник, 7 октября, поскольку требования бастующих не выполнены, обещают в профсоюзе. Причем, в понедельник количество участников стачки увеличится, поскольку в будний день в сменах по подготовке и доставке заказов занято большее число сотрудников. Представитель бастующих также сообщил, что сейчас клиентам Ozon.ru в Петербурге доставляется менее 5% заказов. Причем, это делают не штатные работники магазина, а те, кто оформлен в качестве индивидуальных предпринимателей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте