В России запустили b2b-маркетплейс для строительства и промышленности
Игорь Бахарев
Российский ИТ-разработчик “Интеллектуальные технологии” запустил b2b-маркетплейс для строительства и промышленности на платформе Лахта.spb.
Сервис доступен зарегистрированным на платформе заказчикам, среди которых крупные строительные заказчики в нефтегазовой отрасли, и поставщикам — заводам-изготовителям строительной и промышленной номенклатуры.
Сейчас на маркетплейсе размещено более 24 тыс уникальных номенклатурных товаров в нескольких десятках категорий. “Маркетплейс помогает решить оперативные задачи снабжения предприятий. Поставщикам маркетплейс дает доступ к крупным заказам. Заказчики могут оперативно купить строительные материалы и оборудование, электротехническую продукцию, кабель, трубы, арматуру, полимерные материалы и проч. При этом все стороны закупок экономят время в 10-20 раз (заключить спецификацию на маркетплейсе можно за 1 час), деньги (в среднем от 20% от суммы закупки), а также получают возможность отслеживать заказ в любой момент времени”, - рассказывает представитель маркетплейса на Лахта.spb Наталья Никольченко.
Схема работы через маркетплейс предельно проста. Как и в обычном интернет-магазине, заказчик выбирает на сайте товар, получает варианты поставок с ближайших складов и оформляет заказ. Также заказчик и поставщик могут согласовать дополнительные условия доставки и оплаты внутри заказа.
В будущем автоматизация закупок на маркетплейсе распространится на интеллектуальный поиск и подбор товаров (работу со списками и автоматическим формированием корзины). Также планируется возможность заключения договора, согласования и подписания с применением ЭЦП на маркетплейсе. Функционал системы позволяет реализовать заключение спецификации и ее исполнение внутри системы, контроль отслеживания местоположения поможет оперативно получать информацию о состоянии отгрузки и заказа.
Одним из первых поставщиков маркетплейса стала компания “Русский свет” - крупнейший дистрибьютор электротехнической продукции.
“Для крупных холдингов маркетплейс решит задачу экономии ресурсов и упростит множество процессов. Холдинги смогут уменьшить свои затраты в процессе закупки продукции, получая внушительные скидки от производителей, кратно уменьшая срок обработки заявки, упрощая документооборот и оптимизируя процессы логистики”, - отмечает Дмитрий Батасов, руководитель направления по работе с федеральными клиентами “Русского света”.
Цифровые сервисы Лахта.spb уже продемонстрировали эффективность в строительстве и промышленности. Суммарный объем закупок через платформу Лахта с 2020 года составил свыше 250 млрд руб., при этом заказчики сэкономили до 20 млрд. руб. С 2020 года на платформе заключено свыше 18 тыс. контрактов на поставку товаров стоимостью более 253 млрд. рублей для 211 объектов строительства на территории РФ.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте