В России растет мода на б/у-телефоны и одежду

Игорь Бахарев

В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции россияне увеличивают спрос на б/у вещи. Как следует из результатов опроса, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт, сейчас каждый четвертый (24%) не против подарить близкому восстановленный телефон или подержанную одежду. В прошлом году таковых было всего 9%.

В основном среди наиболее интересующих б/у-категорий - это техника (умные часы (43%), смартфоны (39%), планшеты (34%), ноутбуки (21%), игровые консоли (19%) и телевизоры (14%)). Также присматриваются россияне к одежде и обуви (8% - винтаж и 3% - обычная одежда), велосипеды (13%), игрушки (9%), электросамокаты (7%), различный антиквариат (6%), книги (6%) и ювелирные изделия (4%).

Большинство респондентов связывает интерес к б/у-товарам с ростом цен на оригинальную продукцию (57%) и желанием сэкономить в принципе (45%). Еще 8% отметили желание придерживаться осознанного потребления.

Из числа респондентов, планирующих сократить расходы на подарки или вовсе от них отказаться (последних - 12% против 10% годом ранее), большинство обосновали это желанием сэкономить (59%) и ростом цен (52%), 24% - уходом брендов, продукцию которых они изначально планировали подарить своим близким, 19% - отсутствием праздничного настроения, 13% - тем, что в этом году им некому дарить подарок.

"В течение года площадки, специализирующиеся на продаже подержанных вещей, демонстрируют существенный рост продаж. Самые востребованные категории товаров - бытовая техника / электроника и одежда ушедших брендов. - комментирует PR-директор СДЭК Анна Иоспа, - Об увеличении количества частных продавцов и продаж свидетельствует рост сегмента С2С (от англ. Consumer-to-consumer - "потребитель для потребителя"), который в СДЭК в январе-октябре составил 51% год к году, а в октябре - 59% год к году". 

Большинство респондентов (77%) в целом спокойно относятся к б/у вещам, но к покупке для себя они относятся благосклоннее, чем к дарению (к покупке для себя спокойно относятся 62%, к дарению - 34%).

"Покупать б/у - больше не стигма, это новая нормальность. Б/у теперь значит бережно и умно. Более 30% покупателей на Рекульте никогда раньше не покупали подержанные товары, но благодаря тому, что мы переизобрели шопинг на вторичном рынке, создав цивилизованный онлайн-магазин, где заказы приходят в крафтовой коробе с блестящей бумагой тишью, а за качество и сервис отвечают профессионалы, - все большое количество людей становятся евангелистами культуры ресейла (от англ. "resale" - перепродажа), ведь это то же качество в ценам до 10 раз меньше и сохранение природных ресурсов от перепотребления", - говорит основатель Рекульт Светлана Бринза. 

В то же время большинство опрошенных спокойно отреагировали бы, если бы получили б/у вещь в подарок. В частности, 37% участников опроса обрадовались бы, если бы получили в подарок редкую / винтажную вещь, 28% не интересно происхождение подарка - "главное - внимание", - а 22% обрадовались бы и обычной б/у-вещи. 

"Сегодняшняя экономическая ситуация даст вектор в сторону готовности дарить и принимать подарки, купленные на ресейле. Поведенческая модель уже сегодня меняется и прежняя погоня за новизной и постоянным обновлением гардероба, моделей телефонов и прочих гаджетов постепенно замедляется", - говорит Таня Нудельман, со-основатель проекта "Ничего Нового".


Материал по теме

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Материал по теме

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Материал по теме

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.