В России растет мода на б/у-телефоны и одежду

Игорь Бахарев

В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции россияне увеличивают спрос на б/у вещи. Как следует из результатов опроса, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт, сейчас каждый четвертый (24%) не против подарить близкому восстановленный телефон или подержанную одежду. В прошлом году таковых было всего 9%.

В основном среди наиболее интересующих б/у-категорий - это техника (умные часы (43%), смартфоны (39%), планшеты (34%), ноутбуки (21%), игровые консоли (19%) и телевизоры (14%)). Также присматриваются россияне к одежде и обуви (8% - винтаж и 3% - обычная одежда), велосипеды (13%), игрушки (9%), электросамокаты (7%), различный антиквариат (6%), книги (6%) и ювелирные изделия (4%).

Большинство респондентов связывает интерес к б/у-товарам с ростом цен на оригинальную продукцию (57%) и желанием сэкономить в принципе (45%). Еще 8% отметили желание придерживаться осознанного потребления.

Из числа респондентов, планирующих сократить расходы на подарки или вовсе от них отказаться (последних - 12% против 10% годом ранее), большинство обосновали это желанием сэкономить (59%) и ростом цен (52%), 24% - уходом брендов, продукцию которых они изначально планировали подарить своим близким, 19% - отсутствием праздничного настроения, 13% - тем, что в этом году им некому дарить подарок.

"В течение года площадки, специализирующиеся на продаже подержанных вещей, демонстрируют существенный рост продаж. Самые востребованные категории товаров - бытовая техника / электроника и одежда ушедших брендов. - комментирует PR-директор СДЭК Анна Иоспа, - Об увеличении количества частных продавцов и продаж свидетельствует рост сегмента С2С (от англ. Consumer-to-consumer - "потребитель для потребителя"), который в СДЭК в январе-октябре составил 51% год к году, а в октябре - 59% год к году". 

Большинство респондентов (77%) в целом спокойно относятся к б/у вещам, но к покупке для себя они относятся благосклоннее, чем к дарению (к покупке для себя спокойно относятся 62%, к дарению - 34%).

"Покупать б/у - больше не стигма, это новая нормальность. Б/у теперь значит бережно и умно. Более 30% покупателей на Рекульте никогда раньше не покупали подержанные товары, но благодаря тому, что мы переизобрели шопинг на вторичном рынке, создав цивилизованный онлайн-магазин, где заказы приходят в крафтовой коробе с блестящей бумагой тишью, а за качество и сервис отвечают профессионалы, - все большое количество людей становятся евангелистами культуры ресейла (от англ. "resale" - перепродажа), ведь это то же качество в ценам до 10 раз меньше и сохранение природных ресурсов от перепотребления", - говорит основатель Рекульт Светлана Бринза. 

В то же время большинство опрошенных спокойно отреагировали бы, если бы получили б/у вещь в подарок. В частности, 37% участников опроса обрадовались бы, если бы получили в подарок редкую / винтажную вещь, 28% не интересно происхождение подарка - "главное - внимание", - а 22% обрадовались бы и обычной б/у-вещи. 

"Сегодняшняя экономическая ситуация даст вектор в сторону готовности дарить и принимать подарки, купленные на ресейле. Поведенческая модель уже сегодня меняется и прежняя погоня за новизной и постоянным обновлением гардероба, моделей телефонов и прочих гаджетов постепенно замедляется", - говорит Таня Нудельман, со-основатель проекта "Ничего Нового".


Материал по теме

Джек Ма: Alibaba должна поменяться для борьбы с Pinduoduo

Материал по теме

День 30 ноября - красный день календаря

Материал по теме

Мобильное приложение ЛЭТУАЛЬ возглавило топ российского App Store

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Ежик в тумане: как WOW discovery поможет хакнуть любой UX

Компания Aero приглашает на митап "Ежик в тумане: как WOW discovery поможет хакнуть любой UX", который состоится 7 декабря в 18:00 в пространстве Aero (м. Достоевская, Суворовская площадь 1/52к4). При пров...

Плюсы и минусы работы на маркетплейсах и собственного интернет-магазина, и другие темы обсудят на онлайн-мероприятии "Аналитическая неделя"

8 декабря эксперты поговорят об актуальных вопросах для всех, кто заинтересован в интернет-торговле, в рамках онлайн-мероприятия "Аналитическая неделя". Организатор мероприятия - 3К Ивентс. В программ...

Интернет-магазин для крупного, среднего и малого бизнеса: выбираем подходящий стек

Стоит ли вам делать интернет-магазин на традиционном и популярном 1С-Битрикс или всё-таки лучше рассмотреть разработку на другом фреймворке. О плюсах и минусах каждого подхода и что делать, если вы выбрали н...

Маркетплейсы обжились на российских складах

По прогнозам аналитиков консалтинговой компании NF Group, к концу ноября 2023 года объем занимаемых маркетплейсами площадей в России (с учетом объектов собственного строительства)  достигнет 6,2 млн кв. м, что ...

Джек Ма: Alibaba должна поменяться для борьбы с Pinduoduo

Основатель Alibaba Джек Ма призвал компанию к "значительным преобразованиям" для того, чтобы она могла адаптироваться к меняющемуся ландшафту электронной коммерции. По его словам, сейчас гигант сталкивается...

День 30 ноября - красный день календаря

Крупнейшие представители российского рынка электронной коммерции предложили учредить в России новый профессиональный праздник - День онлайн-предпринимателя. Открытое письмо с предложением об учрежден...