В России растет мода на б/у-телефоны и одежду

Игорь Бахарев

В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции россияне увеличивают спрос на б/у вещи. Как следует из результатов опроса, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт, сейчас каждый четвертый (24%) не против подарить близкому восстановленный телефон или подержанную одежду. В прошлом году таковых было всего 9%.

В основном среди наиболее интересующих б/у-категорий - это техника (умные часы (43%), смартфоны (39%), планшеты (34%), ноутбуки (21%), игровые консоли (19%) и телевизоры (14%)). Также присматриваются россияне к одежде и обуви (8% - винтаж и 3% - обычная одежда), велосипеды (13%), игрушки (9%), электросамокаты (7%), различный антиквариат (6%), книги (6%) и ювелирные изделия (4%).

Большинство респондентов связывает интерес к б/у-товарам с ростом цен на оригинальную продукцию (57%) и желанием сэкономить в принципе (45%). Еще 8% отметили желание придерживаться осознанного потребления.

Из числа респондентов, планирующих сократить расходы на подарки или вовсе от них отказаться (последних - 12% против 10% годом ранее), большинство обосновали это желанием сэкономить (59%) и ростом цен (52%), 24% - уходом брендов, продукцию которых они изначально планировали подарить своим близким, 19% - отсутствием праздничного настроения, 13% - тем, что в этом году им некому дарить подарок.

"В течение года площадки, специализирующиеся на продаже подержанных вещей, демонстрируют существенный рост продаж. Самые востребованные категории товаров - бытовая техника / электроника и одежда ушедших брендов. - комментирует PR-директор СДЭК Анна Иоспа, - Об увеличении количества частных продавцов и продаж свидетельствует рост сегмента С2С (от англ. Consumer-to-consumer - "потребитель для потребителя"), который в СДЭК в январе-октябре составил 51% год к году, а в октябре - 59% год к году". 

Большинство респондентов (77%) в целом спокойно относятся к б/у вещам, но к покупке для себя они относятся благосклоннее, чем к дарению (к покупке для себя спокойно относятся 62%, к дарению - 34%).

"Покупать б/у - больше не стигма, это новая нормальность. Б/у теперь значит бережно и умно. Более 30% покупателей на Рекульте никогда раньше не покупали подержанные товары, но благодаря тому, что мы переизобрели шопинг на вторичном рынке, создав цивилизованный онлайн-магазин, где заказы приходят в крафтовой коробе с блестящей бумагой тишью, а за качество и сервис отвечают профессионалы, - все большое количество людей становятся евангелистами культуры ресейла (от англ. "resale" - перепродажа), ведь это то же качество в ценам до 10 раз меньше и сохранение природных ресурсов от перепотребления", - говорит основатель Рекульт Светлана Бринза. 

В то же время большинство опрошенных спокойно отреагировали бы, если бы получили б/у вещь в подарок. В частности, 37% участников опроса обрадовались бы, если бы получили в подарок редкую / винтажную вещь, 28% не интересно происхождение подарка - "главное - внимание", - а 22% обрадовались бы и обычной б/у-вещи. 

"Сегодняшняя экономическая ситуация даст вектор в сторону готовности дарить и принимать подарки, купленные на ресейле. Поведенческая модель уже сегодня меняется и прежняя погоня за новизной и постоянным обновлением гардероба, моделей телефонов и прочих гаджетов постепенно замедляется", - говорит Таня Нудельман, со-основатель проекта "Ничего Нового".


Материал по теме

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Материал по теме

Ozon строит под Казанью один из крупнейших складов

Материал по теме

Сезон распродаж: сводная информация

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...

Avito проседает под напором маркетплейсов?

Почти все крупные онлайн-площадки по результатам года продолжили уверенный рост, следует из результатов, представленных eCommerce-экспертом Алексеем Петровским (данные metrica.guru). Лидером роста (г...

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Яндекс Маркет в личных кабинетах селлеров и шаблонах начал демонстрировать максимальные цены для участия в акциях маркетплейса. Если акция еще не стартовала, порог будет фиксированным, после начала акции он...

Как развивается европейский рынок eCommerce: тренды от Mckinsey

Европейский рынок eCommerce все прошлые годы на фоне социального дистанцирования активно рос. При этом рост этот, отмечают аналитики Mckinsey, различался в зависимости от региона. В частности, в Северной Ев...

Ozon строит под Казанью один из крупнейших складов

Маркетплейс Ozon начал строить под Казанью, в Зеленодольском районе Татарстана, третью очередь логоцентра. Первая очередь хаба площадью 22 тысячи кв. метров уже работает, и там хранится почти 10 млн товаров...

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...