В Подмосковье полюбили eGrocery

Игорь Бахарев
Онлайн-продажи в период пандемии в Подмосковье превышали два с половиной миллиарда рублей в сутки. По словам главы областного Минсельхозпрода Андрея Разина, до пандемии онлайн-торговля Московской области составляла примерно двести миллионов рублей в сутки. В период максимальных ограничений эта цифра была 2,7 миллиарда и 2,8 миллиарда рублей в сутки.

В настоящее время эта цифра держится на уровне 1-1,5 миллиарда, что говорит о том, что люди привыкли к онлайн-покупкам, считает чиновник.

В Ozon подтверждают, что Московская область традиционно самый активный регион по количеству покупок после Москвы. В 2020 году среднее количество заказов на Ozon в Московской области выросло почти в 3 раза по сравнению с 2019 годом. Максимальный прирост заказов пришелся на март, именно в этом месяце москвичи стали переезжать на дачи и загородные участки, чтобы избежать нахождения в людных местах в период пандемии. Это стало главным фактором кратного роста заказов в Московской области. Например, в июне каждый второй заказ в Московском регионе мы доставляли в Подмосковье (а еще в прошлом году — каждый третий).

"На рост также влияет расширение ассортимента маркетплейса. В топ товаров, которые чаще всего заказывают жители области, входят книги, бакалейные товары, косметика для ухода за кожей, бытовая химия и товары для творчества. Немаловажную роль играет и удобство в получении товаров: сегодня в области доступна курьерская доставка Ozon, более 350 пунктов выдачи заказов, а также получение в отделениях “Почты России”, которые есть даже в самых малонаселенных частях региона", - говорит заместитель генерального директора Ozon по связям с индустрией Мария Заикина.

Чтобы предоставить большему количеству потребителей возможность пользоваться преимуществами сервиса, онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" расширил зону доставки заказов до Большого бетонного кольца (трасса А-108) в Подмосковье  с 29 апреля. Доставка в Серпухов, Истру и Каширу стала ежедневной, хотя раньше осуществлялась раз в 3-4 дня. 

"В мае 2020 года доля заказов на дачи (в Московской и Ленинградской областях) составляла 35 %, это порядка 3,9 тыс. заказов. Относительно прошлогоднего периода майских праздников доля заказов на дачи выросла на 16 %", - рассказали в компании.

"Рост выручки во время пандемии в 10-20 раз регистрировали все e-egrocery операторы, что в свою очередь заставило открыть интернет-торговлю даже тех кто это делать не планировал. У каждого офлайн ритейлера есть определённое число лояльных клиентов, которые и начали пользоваться данным сервисом. Эти покупатели, а также что делали заказы ранее вместе увеличивают клиентскую базу и повышают общую выручку рынка", - говорит  автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский

"Я не вижу ничего удивительного в таком росте. Здесь совпали несколько восходящих трендов. Во-первых  из-за периода самоизоляции москвичи, все, кто мог, поехали за город. Всё-таки приятнее пережидать карантин не в квартире, а на природе, тем более весной. Во-вторых, начиная с прошлого года все крупные сети вышли в онлайн, быстро освоили Москву и начали захватывать регионы. Наконец, активизировались сервисы доставки, типа "Сбермаркета" и "Яндекс.Лавки". Так что мы видим редкий и желанный для любого рынка случай, когда резкий спрос нашёл вовремя подвернувшееся предложение", - добавляет независимый консультант Анастасия Куценко.


Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании. Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизирова...

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.