Меню

В Подмосковье полюбили eGrocery

Игорь Бахарев
Онлайн-продажи в период пандемии в Подмосковье превышали два с половиной миллиарда рублей в сутки. По словам главы областного Минсельхозпрода Андрея Разина, до пандемии онлайн-торговля Московской области составляла примерно двести миллионов рублей в сутки. В период максимальных ограничений эта цифра была 2,7 миллиарда и 2,8 миллиарда рублей в сутки.

В настоящее время эта цифра держится на уровне 1-1,5 миллиарда, что говорит о том, что люди привыкли к онлайн-покупкам, считает чиновник.

В Ozon подтверждают, что Московская область традиционно самый активный регион по количеству покупок после Москвы. В 2020 году среднее количество заказов на Ozon в Московской области выросло почти в 3 раза по сравнению с 2019 годом. Максимальный прирост заказов пришелся на март, именно в этом месяце москвичи стали переезжать на дачи и загородные участки, чтобы избежать нахождения в людных местах в период пандемии. Это стало главным фактором кратного роста заказов в Московской области. Например, в июне каждый второй заказ в Московском регионе мы доставляли в Подмосковье (а еще в прошлом году — каждый третий).

"На рост также влияет расширение ассортимента маркетплейса. В топ товаров, которые чаще всего заказывают жители области, входят книги, бакалейные товары, косметика для ухода за кожей, бытовая химия и товары для творчества. Немаловажную роль играет и удобство в получении товаров: сегодня в области доступна курьерская доставка Ozon, более 350 пунктов выдачи заказов, а также получение в отделениях “Почты России”, которые есть даже в самых малонаселенных частях региона", - говорит заместитель генерального директора Ozon по связям с индустрией Мария Заикина.

Чтобы предоставить большему количеству потребителей возможность пользоваться преимуществами сервиса, онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" расширил зону доставки заказов до Большого бетонного кольца (трасса А-108) в Подмосковье  с 29 апреля. Доставка в Серпухов, Истру и Каширу стала ежедневной, хотя раньше осуществлялась раз в 3-4 дня. 

"В мае 2020 года доля заказов на дачи (в Московской и Ленинградской областях) составляла 35 %, это порядка 3,9 тыс. заказов. Относительно прошлогоднего периода майских праздников доля заказов на дачи выросла на 16 %", - рассказали в компании.

"Рост выручки во время пандемии в 10-20 раз регистрировали все e-egrocery операторы, что в свою очередь заставило открыть интернет-торговлю даже тех кто это делать не планировал. У каждого офлайн ритейлера есть определённое число лояльных клиентов, которые и начали пользоваться данным сервисом. Эти покупатели, а также что делали заказы ранее вместе увеличивают клиентскую базу и повышают общую выручку рынка", - говорит  автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский

"Я не вижу ничего удивительного в таком росте. Здесь совпали несколько восходящих трендов. Во-первых  из-за периода самоизоляции москвичи, все, кто мог, поехали за город. Всё-таки приятнее пережидать карантин не в квартире, а на природе, тем более весной. Во-вторых, начиная с прошлого года все крупные сети вышли в онлайн, быстро освоили Москву и начали захватывать регионы. Наконец, активизировались сервисы доставки, типа "Сбермаркета" и "Яндекс.Лавки". Так что мы видим редкий и желанный для любого рынка случай, когда резкий спрос нашёл вовремя подвернувшееся предложение", - добавляет независимый консультант Анастасия Куценко.


Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

44% россиян в пандемию впервые попробовали eGrocery

Материал по теме

Как алгоритмы "скликивают" заказы: опыт Instacart

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...