В Подмосковье полюбили eGrocery
Игорь Бахарев
В настоящее время эта цифра держится на уровне 1-1,5 миллиарда, что говорит о том, что люди привыкли к онлайн-покупкам, считает чиновник.
В Ozon подтверждают, что Московская область традиционно самый активный регион по количеству покупок после Москвы. В 2020 году среднее количество заказов на Ozon в Московской области выросло почти в 3 раза по сравнению с 2019 годом. Максимальный прирост заказов пришелся на март, именно в этом месяце москвичи стали переезжать на дачи и загородные участки, чтобы избежать нахождения в людных местах в период пандемии. Это стало главным фактором кратного роста заказов в Московской области. Например, в июне каждый второй заказ в Московском регионе мы доставляли в Подмосковье (а еще в прошлом году — каждый третий).
"На рост также влияет расширение ассортимента маркетплейса. В топ товаров, которые чаще всего заказывают жители области, входят книги, бакалейные товары, косметика для ухода за кожей, бытовая химия и товары для творчества. Немаловажную роль играет и удобство в получении товаров: сегодня в области доступна курьерская доставка Ozon, более 350 пунктов выдачи заказов, а также получение в отделениях “Почты России”, которые есть даже в самых малонаселенных частях региона", - говорит заместитель генерального директора Ozon по связям с индустрией Мария Заикина.
Чтобы предоставить большему количеству потребителей возможность пользоваться преимуществами сервиса, онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" расширил зону доставки заказов до Большого бетонного кольца (трасса А-108) в Подмосковье с 29 апреля. Доставка в Серпухов, Истру и Каширу стала ежедневной, хотя раньше осуществлялась раз в 3-4 дня.
"В мае 2020 года доля заказов на дачи (в Московской и Ленинградской областях) составляла 35 %, это порядка 3,9 тыс. заказов. Относительно прошлогоднего периода майских праздников доля заказов на дачи выросла на 16 %", - рассказали в компании.
"Рост выручки во время пандемии в 10-20 раз регистрировали все e-egrocery операторы, что в свою очередь заставило открыть интернет-торговлю даже тех кто это делать не планировал. У каждого офлайн ритейлера есть определённое число лояльных клиентов, которые и начали пользоваться данным сервисом. Эти покупатели, а также что делали заказы ранее вместе увеличивают клиентскую базу и повышают общую выручку рынка", - говорит автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский.
"Я не вижу ничего удивительного в таком росте. Здесь совпали несколько восходящих трендов. Во-первых из-за периода самоизоляции москвичи, все, кто мог, поехали за город. Всё-таки приятнее пережидать карантин не в квартире, а на природе, тем более весной. Во-вторых, начиная с прошлого года все крупные сети вышли в онлайн, быстро освоили Москву и начали захватывать регионы. Наконец, активизировались сервисы доставки, типа "Сбермаркета" и "Яндекс.Лавки". Так что мы видим редкий и желанный для любого рынка случай, когда резкий спрос нашёл вовремя подвернувшееся предложение", - добавляет независимый консультант Анастасия Куценко.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте