В ноябре россияне перестали продавать технику

Игорь Бахарев

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически в сентябре, октябре и ноябре 2022-го. 

С началом мобилизации 68% людей срочно продавали смартфоны и другие дорогие гаджеты из-за резко возросшей потребности в деньгах. По внутренним опросам, которые проводил ДамПродам, эта сумма становилась частью финансовой подушки для вынужденного отъезда за рубеж. 

В конце сентября и октябре почти все trade-in операции в сервисе были заморожены из-за отсутствия спроса. Только 10% в сентябре-октябре планово меняли старый гаджет на новый iPhone 14 в рамках trade-in. Это самый минимальный показатель обменов с 2017 года – за всё время работы сервиса. До 2022-го года старт продаж новой модели iPhone всегда вызывал ажиотаж у потребителей: это подтверждали очереди и даже их перепродажа у официальных реселлеров.

«‎В конце сентября и начале октября мы фиксировали резкий скачок продаж подержанной техники. Клиенты спешно избавлялись от вещей, чтобы сохранить финансовую подушку в постоянно меняющихся условиях, и продавали гаджеты целыми комплектами: например, смартфон, ноутбук и что-то из аксессуаров. Из смартфонов на выкупы уходили в основном iPhone 12 и 13 всех моделей, которые стоили относительно дорого – около 50 тысяч рублей»‎, – говорит основатель ДамПродам Елена Богатырева. 


Ближе к ноябрю население успокоилось и снова перестроило свое отношение к покупке и продаже смартфонов.

На это есть две причины:  

Во-первых, первоначальная тревога прошла. В связи с этим срочный запрос на дополнительные деньги упал.

Во-вторых, цены на новые модели iPhone 14 заметно снизились. Если на старте продаж iPhone 14 на 256 ГБ можно было купить за 95 тысяч, то сейчас эта модель в среднем на 10 тысяч дешевле. У серых продавцов цены еще ниже: например, на Яндекс.Маркете ту же модель можно купить за 73 тысячи рублей.

Эти тенденции привели к увеличению доли trade-in до 42%. 

Октябрь 2022


Ноябрь 2022 




Если в сентябре-октябре 2022 доля обмена старого гаджета на новый составляла всего 10%, то в ноябре она выросла до 42%. Так, по данным ДамПродам, сегодня ради денег смартфоны и другую технику продают порядка 45% россиян (против 68% в сентябре-октябре). Еще 13% продолжают планово избавляться от «‎излишков»‎ – в основном это старые модели iPhone и MacBook. 


Причина продажи/обмена техники

Сентябрь-октябрь

Ноябрь

«Продаю из-за денег»‎

68%

45%

«Продаю старые излишки»‎

22%

13%

«Меняю старое на новое»‎

10%

42%




Самые популярные модели новых смартфонов при обмене на старые с доплатой – iPhone 14 Pro и Pro Max c памятью от 256 ГБ. Официальные реселлеры и Яндекс.Маркет снова дают беспроцентною рассрочку на эти модели, что также стимулирует сегмент trade-in.

По оценкам сервиса ДамПродам, в декабре категорию техники ждет продолжение роста, который обусловлен новогодними праздниками и традиционным объемом покупательского спроса. 

Материал по теме

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.