В Delivery Club и iGooods рассказали о динамике eGrocery

Игорь Бахарев

Уже несколько лет на рынке доставки продуктов происходит так называемый "культурный сдвиг", отмечают в Delivery Club. Это изменение поведения потребителей, в результате которого доставка становится для них ежедневным инструментом экономии времени. Города с населением до 1 млн в топе роста - они выросли по количеству заказов в два раза.

В топ-10 городов, показавших наиболее существенную динамику прироста количества заказов, по итогам первого квартала 2021 впервые вошли только города с населением до миллиона человек. Среди них лидируют Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток, где количество заказов за год выросло более чем в три раза. В Москве прирост количества заказов составил 50%, в городах-миллионниках - 44%.  

Города-миллионники, наоборот - росли по заказам мало.  

"В первую очередь в силу ритма жизни culture shift произошел, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге. Миллионники мы включаем в города второй волны, где culture shift начался с некоторым отставанием от столиц. А вот вот в городах с меньшим населением эта трансформация потребительских привычек происходит прямо сейчас", - комментирует директор по развитию Delivery Club Олег Хаустов.

По прогнозам Delivery Club , в ближайшее время рестораторы, работающие в небольших городах, смогут увеличить вклад доставки в развитие своего бизнеса.

В iGooods подтверждают, что число доставок растёт. В первом квартале сервис совершил доставок на сумму 1,6 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего - 436 тысяч заказов во всех городах присутствия, (рост на 44%). Средний чек составил 3 618 рублей и вырос на 7% год к году. В феврале повышенным спросом пользовались сезонные товары для рассады - грунт, семена, удобрения и инсектициды.

Материал по теме

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Материал по теме

Delivery Club запустил доставку на гидроциклах

Материал по теме

Александр Шуркаев (NielsenIQ): "Даже в далёкой глубинке очень скоро eGrocery станет мейнстримом"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...