Усманов ушел, но обещал вернуться

Игорь Бахарев
Предприниматель Алишер Усманов отказался от управления Mail.Ru Group. Об этом сегодня официально сообщила компания. Холдинг USM передал контроль над долей в Mail.ru Group генеральному директору компании Борису Добродееву.

По словам Усманова, эту передачу он готовил в течение последних лет, поскольку "уверен, что высокотехнологичными компаниями должно руководить молодое поколение".

Бизнесмен утверждает, что в дальнейшем хочет заниматься eCommerce. Он рассказал о планах совместно с Alibaba построить крупнейшую в Европе компанию в сфере электронной коммерции, "потеснив позиции таких ритейл-гигантов, как Amazon и Ebay".
"Будущее за высокотехнологичными компаниями и интернет-проектами. И если на рынке соцсетей, где мы в свое время инвестировали и в Facebook, и в Twitter, и в ''ВКонтакте'', уже сложились свои лидеры, то в отрасли электронной коммерции мы видим огромный неосвоенный рынок, и его развитию посвятим следующие пять-десять лет", - заявил бизнесмен. 
Напомним, что Alibaba, Mail.ru Group, "Мегафон" и Российский фонд прямых инвестиций уже "в ближайшие месяцы" подадут заявку в ФАС по созданию совместного предприятия. Планируется, что сделка будет закрыта в I квартале 2019 года.

Стороны официально объявили о создании общей торговой площадки в начале сентября. Совместное предприятие будет называться AliExpress Russia. Основным его владельцем станет Alibaba. У компании будет 48%. При этом китайские партнеры получат 10% Mail.ru Group.
  
Предполагается Alibaba Group внесет в СП текущий бизнес AliExpress в России и российскую часть площадки Tmall, а также будет в будущем инвестировать в СП. РФПИ внесет до $300 млн. в обмен на долю в новой компании. Mail.ru Group вложит в СП маркетплейс для продажи китайских товаров Pandao, денежные средства и дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.ru Group. "Мегафон" продаст Alibaba Group свои 10% в Mail.ru Group, получив взамен долю в AliExpress Russia. 
"Это историческое соглашение, которое приведет к созданию крупнейшего в России игрока на рынке электронной торговли", - прокомментировал соглашение глава РФПИ Кирилл Дмитриев.


Материал по теме

Лев Хасис: Сбер не планирует делить с Mail.ru eCommerce-активы

Материал по теме

Mail.ru отчиталась об оборотах eCommerce-активов

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

В Москве прошла двенадцатая церемония награждения CRM Rating 2025. Мероприятие собрало более 100 представителей CRM-индустрии — интеграторов, экспертов и руководителей компаний. В этом году награды в...

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Объем интернет-продаж лекарственных препаратов с доставкой до потребителя в России в 2024 году достиг 15,8 млрд рублей. Согласно данным аналитической компании RNC Pharma, это на 69% превышает показатели 202...

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

В начале весны россияне стали чаще покупать товары для ремонта и строительства. По данным платёжного сервиса ЮKassa, с 1 по 15 марта оборот онлайн-магазинов в этой категории вырос на 34% по сравнению с анал...

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Ozon начал пилотный проект по доставке личных посылок между пунктами выдачи заказов (ПВЗ). В тестировании участвуют 20 клиентов и девять ПВЗ. В случае успеха сервис расширят на всю сеть, что позволит пользо...

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Wildberries и оператор сотовой связи Билайн объявили о расширении сотрудничества, запустив сервис Click&Collect. Теперь покупатели маркетплейса могут забирать свои заказы в офисах продаж и обслуживания Била...

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.