"Умные кнопки" доживают последние дни

Игорь Бахарев
Amazon окончательно прекращает поддержку проекта "умных кнопок" Amazon Dash. Последние заказы с них можно будет сделать с 31 августа. Ранее в компании обещали, что существующие кнопки продолжать функционировать "до тех пор, пока клиенты будет их использовать".

Представители ритейлера объясняют отказ от проекта тем, что кнопки, предназначенные для автоматического заказа различных товаров, всё реже используются людьми. Те же заказчики, которые привыкли к Amazon Dash, смогут воспользоваться специальными виртуальными кнопками на веб-ресурсе. Вице-президент подразделения "Умный дом Amazon" Даниэль Рауш говорит, что основная задача кнопок Dash была в том, чтобы дать людям возможность совершать покупки без походов в магазин или интернет-площадок. Теперь же их функцию взяли на себя умные колонки и мобильные приложения, поэтому кнопки "потеряли актуальность".

Кроме того, многие "умные" приборы, такие как стиральные машины, принтеры, холодильники и т. д. имеют встроенную функцию пополнения запаса расходников. Рауш называет Dash "потрясающим трамплином к будущему, в котором дом сам заботится о себе и своих хозяевах, включая пополнение предметов повседневного обихода".

Проект Amazon Dash был запущен в 2015 году, через год после Alexa. Кнопочное устройство позволяло покупателям легко перезаказывать часто используемые продукты, такие как корма для животных, кофе, мешки для мусора, моющие средства и туалетную бумагу. Стоимость устройства составляла 5 USD. Каждая кнопка позволяла пользователям заказывать конкретный товар у одного бренда. За два года сервис стал одним из самых быстрорастущих в Amazon. Компания получала почти по 6000 заказов в день. Однако потом мода пошла на убыль.

Прекращение продажи Wi-Fi-кнопок было анонсировано североамериканским ритейлером в марте текущего года. В компании подчеркивали, что на сегодняшний день Amazon Dash уже не так важны для клиентов компании, как это было раньше. Сегодня для заказа товаров можно использовать голосового помощника.

В январе этого года Dash были признаны незаконными в Германии - втором по величине рынке компании. По мнению суда, кнопки не позволяли в реальном времени получать информацию о цене товара, что нарушает законы о защите прав потребителей. 

В компании советуют отправить кнопки в утиль, хотя их вполне можно использовать и дальше, правда для этого придётся их перепрограммировать для того, чтобы заказать пиццу из соседней пиццерии, включить свет  или отправить SMS. Кнопки Amazon Dash используют крошечный микроконтроллер и чип Wi-Fi (в сочетании с Bluetooth для подключения) для обратной связи с Amazon и заказа товаров. Для их взлома требуются скрипты Python, Raspberry Pi и IFTTT.
Материал по теме

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Материал по теме

Американцы не доверяют Temu, но все равно там покупают: исследование

Материал по теме

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет расширяет ассортимент товаров для дома

Маркетплейс Мегамаркет продолжает активно развивать категорию "Товары для дома и ремонта". За первое полугодие 2024 года ассортимент товаров в этой категории увеличился почти в полтора раза. Теперь покупате...

Drone Express показал новый подход к построению маркетплейса

Разработчик дронов Drone Express пытается создать собственный маркетплейс. Особенность проекта в том, что компания, базирующаяся в Дейтоне, штат Огайо, развивает его не со стороны торговой площадки, а на ба...

Wildberries открывает продажи российских электромобилей

Wildberries расширил ассортимент и теперь предлагает своим покупателям электромобили. С октября любой желающий может приобрести электрический седан А5 производства компании "Амберавто" не выходя из дома. ...

X5 Group отчиталась об операционной эффективности своих дарксторов

Благодаря оптимизации логистики и расширению ассортимента, X5 Digital (бизнес-единица X5 Group, которая развивает сервис онлайн-доставки) достигла операционной прибыльности в онлайн-сегменте. Как уверяют в ...

Яндекс Лавка начала проект "тёмных кухонь" в Казани

Яндекс Лавка начала открывать в Казани дарккитчены. Это небольшие кухни, которые размещаются в дарксторах сервиса. В дарккитченах повара Лавки готовят горячие блюда под брендом "Есть горячее" - например, завтра...

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Оборот группы компаний "Сантехника-Онлайн" на маркетплейсе Ozon за первые девять месяцев 2024 года вырос на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,65 млрд рублей. Компани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.