"Умные кнопки" доживают последние дни

Игорь Бахарев
Amazon окончательно прекращает поддержку проекта "умных кнопок" Amazon Dash. Последние заказы с них можно будет сделать с 31 августа. Ранее в компании обещали, что существующие кнопки продолжать функционировать "до тех пор, пока клиенты будет их использовать".

Представители ритейлера объясняют отказ от проекта тем, что кнопки, предназначенные для автоматического заказа различных товаров, всё реже используются людьми. Те же заказчики, которые привыкли к Amazon Dash, смогут воспользоваться специальными виртуальными кнопками на веб-ресурсе. Вице-президент подразделения "Умный дом Amazon" Даниэль Рауш говорит, что основная задача кнопок Dash была в том, чтобы дать людям возможность совершать покупки без походов в магазин или интернет-площадок. Теперь же их функцию взяли на себя умные колонки и мобильные приложения, поэтому кнопки "потеряли актуальность".

Кроме того, многие "умные" приборы, такие как стиральные машины, принтеры, холодильники и т. д. имеют встроенную функцию пополнения запаса расходников. Рауш называет Dash "потрясающим трамплином к будущему, в котором дом сам заботится о себе и своих хозяевах, включая пополнение предметов повседневного обихода".

Проект Amazon Dash был запущен в 2015 году, через год после Alexa. Кнопочное устройство позволяло покупателям легко перезаказывать часто используемые продукты, такие как корма для животных, кофе, мешки для мусора, моющие средства и туалетную бумагу. Стоимость устройства составляла 5 USD. Каждая кнопка позволяла пользователям заказывать конкретный товар у одного бренда. За два года сервис стал одним из самых быстрорастущих в Amazon. Компания получала почти по 6000 заказов в день. Однако потом мода пошла на убыль.

Прекращение продажи Wi-Fi-кнопок было анонсировано североамериканским ритейлером в марте текущего года. В компании подчеркивали, что на сегодняшний день Amazon Dash уже не так важны для клиентов компании, как это было раньше. Сегодня для заказа товаров можно использовать голосового помощника.

В январе этого года Dash были признаны незаконными в Германии - втором по величине рынке компании. По мнению суда, кнопки не позволяли в реальном времени получать информацию о цене товара, что нарушает законы о защите прав потребителей. 

В компании советуют отправить кнопки в утиль, хотя их вполне можно использовать и дальше, правда для этого придётся их перепрограммировать для того, чтобы заказать пиццу из соседней пиццерии, включить свет  или отправить SMS. Кнопки Amazon Dash используют крошечный микроконтроллер и чип Wi-Fi (в сочетании с Bluetooth для подключения) для обратной связи с Amazon и заказа товаров. Для их взлома требуются скрипты Python, Raspberry Pi и IFTTT.
Материал по теме

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Материал по теме

Amazon открывает первый физический магазин в Италии

Материал по теме

ЕС планирует обязать Temu, Shein и Amazon нести ответственность за "опасные" товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

В начале 2025 года в России зафиксировано снижение количества покупок косметики и парфюмерии на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом онлайн-канал продолжает играть важную роль в ра...

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук рассказал об особенностях складской логистики в России и дал пару советов о том, как исправить ваши проблемы с логистикой. Складская логистика – это сердце любо...

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

По данным опросов Яндекс Взгляда, 48% россиян  считают важным получить консультацию продавца перед покупкой. Осознанный подход к шопингу набирает популярность, поэтому люди предпочитают обращаться напрямую ...

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Рынок Retail Media (RM) в России демонстрирует стремительный рост, опережая мировые показатели и становясь ключевым каналом для брендов и ритейлеров. Согласно исследованию, проведенному Retail Rocket Group,...

Российский рынок хендмейда: спрос растет, монетизация ограничена

Более половины россиян (53%) приобретают изделия ручной работы, следует из данных аналитического исследования, проведенного платформой "Авито" среди 10 000 респондентов. Спрос на данную категорию товаров де...

Москва готовится к Международному торговому форуму 2025

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.