Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах
Игорь Бахарев
В последние годы наблюдается тенденция, когда fashion-бренды, ранее присутствовавшие только онлайн, начали развивать офлайн-продажи. Индустриальный лид категории Fashion Retail в "Яндексе" Анастасия Липатова рассказала, с чем именно связан такой интерес.
Интересую онлайн-брендов к офлайну способствуют несколько факторов:
· Увеличение спроса на возможность примерки вещей перед покупкой.
· Восстановление трафика торговых центров.
· Закрытие многих зарубежных брендов массмаркета, что создает возможности для локальных производителей.
Наиболее популярные локации для небольших российских марок одежды на офлайн-рынке - мультибрендовые дизайнерские универмаги. Это самый простой и быстрый выход на офлайн-рынок для малого бизнеса, так как малому бизнесу может не хватать ассортимента для отдельного магазина, но достаточно для корнера. При этом владельцы универмага или маркета берут на себя все административные вопросы.
Средние и крупные марки также смотрят в сторону офлайн-развития. Если небольшие дизайнеры идут в этом направлении в основном из-за сложностей продвижения в соцсетях и повышенной конкуренции в онлайне, то мотивация крупных игроков - занять нишу ушедших брендов массмаркета.
Однако онлайн-шопинг остается актуальным, и сейчас мы наблюдаем тренд на гибридный формат покупок одежды. По данным исследований, 26% пользователей сначала ищут одежду в интернете, а затем приобретают ее в обычном магазине. Перед тем как купить товары в офлайне, люди часто изучают отзывы, выбирают между несколькими вариантами в сети.
Компаниям сегодня крайне важно не забывать и о продвижении в онлайне. Исследования показывают, что пользователи находят товары в интернете, сравнивают цены и изучают информацию о бренде как минимум на четырех ресурсах. И только после кропотливого анализа решаются на покупку. В среднем от начала поиска до приобретения товара проходит 15 дней.
Все больше людей предпочитают делать покупки онлайн в приложениях. Доля таких пользователей сегодня достигает 80%. Одной из причин популярности приложений брендов является то, что они предлагают более удобный и персонализированный опыт покупок. Например, пользователи могут получать уведомления о новых поступлениях, создавать списки желаний и отслеживать заказы.
Чтобы сделать приложения еще более привлекательными для пользователей, многие бренды внедряют в них нейросети. Например, функция виртуальной примерки позволяет людям примерить одежду в режиме онлайн, не выходя из дома. Это помогает им избежать разочарований, связанных с неправильным выбором размера или фасона.
Другие бренды добавляют в приложения опцию "Консультация стилиста". Она позволяет пользователям получить советы от профессионалов о том, как подобрать одежду, которая будет им подходить.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте