Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

Игорь Бахарев

В последние годы наблюдается тенденция, когда fashion-бренды, ранее присутствовавшие только онлайн, начали развивать офлайн-продажи. Индустриальный лид категории Fashion Retail в "Яндексе" Анастасия Липатова рассказала, с чем именно связан такой интерес.

Интересую онлайн-брендов к офлайну способствуют несколько факторов:

·         Увеличение спроса на возможность примерки вещей перед покупкой.

·         Восстановление трафика торговых центров.

·         Закрытие многих зарубежных брендов массмаркета, что создает возможности для локальных производителей.

Наиболее популярные локации для небольших российских марок одежды на офлайн-рынке - мультибрендовые дизайнерские универмаги. Это самый простой и быстрый выход на офлайн-рынок для малого бизнеса, так как малому бизнесу может не хватать ассортимента для отдельного магазина, но достаточно для корнера. При этом владельцы универмага или маркета берут на себя все административные вопросы.

Средние и крупные марки также смотрят в сторону офлайн-развития. Если небольшие дизайнеры идут в этом направлении в основном из-за сложностей продвижения в соцсетях и повышенной конкуренции в онлайне, то мотивация крупных игроков - занять нишу ушедших брендов массмаркета.

Однако онлайн-шопинг остается актуальным, и сейчас мы наблюдаем тренд на гибридный формат покупок одежды. По данным исследований, 26% пользователей сначала ищут одежду в интернете, а затем приобретают ее в обычном магазине. Перед тем как купить товары в офлайне, люди часто изучают отзывы, выбирают между несколькими вариантами в сети.

Компаниям сегодня крайне важно не забывать и о продвижении в онлайне. Исследования показывают, что пользователи находят товары в интернете, сравнивают цены и изучают информацию о бренде как минимум на четырех ресурсах. И только после кропотливого анализа решаются на покупку. В среднем от начала поиска до приобретения товара проходит 15 дней.

Все больше людей предпочитают делать покупки онлайн в приложениях. Доля таких пользователей сегодня достигает 80%. Одной из причин популярности приложений брендов является то, что они предлагают более удобный и персонализированный опыт покупок. Например, пользователи могут получать уведомления о новых поступлениях, создавать списки желаний и отслеживать заказы.

Чтобы сделать приложения еще более привлекательными для пользователей, многие бренды внедряют в них нейросети. Например, функция виртуальной примерки позволяет людям примерить одежду в режиме онлайн, не выходя из дома. Это помогает им избежать разочарований, связанных с неправильным выбором размера или фасона.

Другие бренды добавляют в приложения опцию "Консультация стилиста". Она позволяет пользователям получить советы от профессионалов о том, как подобрать одежду, которая будет им подходить.

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.