Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

Игорь Бахарев

В последние годы наблюдается тенденция, когда fashion-бренды, ранее присутствовавшие только онлайн, начали развивать офлайн-продажи. Индустриальный лид категории Fashion Retail в "Яндексе" Анастасия Липатова рассказала, с чем именно связан такой интерес.

Интересую онлайн-брендов к офлайну способствуют несколько факторов:

·         Увеличение спроса на возможность примерки вещей перед покупкой.

·         Восстановление трафика торговых центров.

·         Закрытие многих зарубежных брендов массмаркета, что создает возможности для локальных производителей.

Наиболее популярные локации для небольших российских марок одежды на офлайн-рынке - мультибрендовые дизайнерские универмаги. Это самый простой и быстрый выход на офлайн-рынок для малого бизнеса, так как малому бизнесу может не хватать ассортимента для отдельного магазина, но достаточно для корнера. При этом владельцы универмага или маркета берут на себя все административные вопросы.

Средние и крупные марки также смотрят в сторону офлайн-развития. Если небольшие дизайнеры идут в этом направлении в основном из-за сложностей продвижения в соцсетях и повышенной конкуренции в онлайне, то мотивация крупных игроков - занять нишу ушедших брендов массмаркета.

Однако онлайн-шопинг остается актуальным, и сейчас мы наблюдаем тренд на гибридный формат покупок одежды. По данным исследований, 26% пользователей сначала ищут одежду в интернете, а затем приобретают ее в обычном магазине. Перед тем как купить товары в офлайне, люди часто изучают отзывы, выбирают между несколькими вариантами в сети.

Компаниям сегодня крайне важно не забывать и о продвижении в онлайне. Исследования показывают, что пользователи находят товары в интернете, сравнивают цены и изучают информацию о бренде как минимум на четырех ресурсах. И только после кропотливого анализа решаются на покупку. В среднем от начала поиска до приобретения товара проходит 15 дней.

Все больше людей предпочитают делать покупки онлайн в приложениях. Доля таких пользователей сегодня достигает 80%. Одной из причин популярности приложений брендов является то, что они предлагают более удобный и персонализированный опыт покупок. Например, пользователи могут получать уведомления о новых поступлениях, создавать списки желаний и отслеживать заказы.

Чтобы сделать приложения еще более привлекательными для пользователей, многие бренды внедряют в них нейросети. Например, функция виртуальной примерки позволяет людям примерить одежду в режиме онлайн, не выходя из дома. Это помогает им избежать разочарований, связанных с неправильным выбором размера или фасона.

Другие бренды добавляют в приложения опцию "Консультация стилиста". Она позволяет пользователям получить советы от профессионалов о том, как подобрать одежду, которая будет им подходить.

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.