ТПП просит сократить возможности возврата онлайн-покупок

Игорь Бахарев

Торгово-промышленная палата России предложила существенно ограничить право потребителей возвращать товары, купленные в интернет-магазинах. Речь идет о введении специального перечня товаров, которые не подлежат возврату даже если они оказались не подошли по размеру или не понравились по другим причинам.

В список таких товаров могут попасть предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и другие категории, которые имеют непосредственный контакт с телом человека. Авторы инициативы считают, что подобные меры защитят потребителей от покупки товаров, которые были ранее использованы другими людьми.

Покупатель может, например, "воспользоваться линзами для глаз или поносить нижнее белье и сдать обратно, если они куплены через интернет", рассказывает глава совета по электронной коммерции ТПП Алексей Федоров.

Сейчас законодательство позволяет покупателю вернуть любой товар надлежащего качества в течение семи дней без объяснения причин. Исключение составляют лишь товары, изготовленные по индивидуальному заказу. Однако в случае с онлайн-покупками это правило действует практически безоговорочно.

Представители бизнеса поддерживают идею ограничить возврат товаров, особенно тех, которые сложно проверить на качество до покупки. Они отмечают, что возможность безграничного возврата товаров увеличивает издержки продавцов и стимулирует недобросовестных покупателей.

В то же время, потребительские организации выступают против таких ограничений, ссылаясь на то, что при онлайн-покупке невозможно полноценно оценить товар до момента его получения. Кроме того, они опасаются, что новые правила могут привести к снижению качества обслуживания покупателей.

Вопрос о запрете возврата товаров на маркетплейсах остается открытым. Эксперты отмечают, что необходимо найти баланс между интересами продавцов и потребителей. Вполне вероятно, что в ближайшее время мы увидим новые законодательные инициативы в этой сфере.

Право возврата товара в дистанционке имеет более чем столетнюю историю - оно было введено в 1891 году, напоминает основатель НАДТ Александр Иванов. Причем предложено оно было самими продавцами, исходя из того, что у покупателя могут возникнуть сложности в понимании того, что это за товар, т.к. нет возможности ознакомиться с ним тактильно. 

"Собственно, после этого товар стали продаваться. Да, если бы этого права не существовало бы, цены были бы чуть пониже, так как продавец закладывает в цену риски возврата, но это - условие продаж. И появилось это условие потому, что в позапрошлом веке понимали то, что не хотят (или не могут) понять наши современники: дистанционные продажи (онлайн) и магазинные (офлайн) - это не одно и то же. Они разные. И не надо пытаться свести все к единым правилам, это просто глупо, когда имеешь дело с разными сущностями", - добавляет эксперт.


Материал по теме

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Материал по теме

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Материал по теме

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.