Торговые центры требуют уравнять условия их работы с онлайн-площадками
Игорь Бахарев
По мнению Союза, маркетплейсы имеют ряд преимуществ перед традиционными магазинами, включая налоговые льготы и более низкие операционные расходы. Также есть разница в ответственности за продаваемую продукцию и регулировании запасов в магазинах (пункты выдачи заказов), что позволяет онлайн-площадкам быстрее адаптироваться к спросу без значительных издержек на хранение.
"Кроме того, они имеют возможность предлагать свои услуги с меньшими затратами на эквайринг и другие операционные расходы, создавая им конкурентное преимущество перед традиционными сетями. К нам обращаются представители ритейла с просьбой разобраться, почему такие преференции предоставляются онлайн-площадкам, но не традиционным офлайн торговым сетям", — подчеркивают в Союзе.
Это приводит к тому, что покупатели постепенно уходят в онлайн-сегмент, где цены на товары ниже. Представители ТЦ просят провести анализ ситуации и предложить меры поддержки офлайн-сектору. В числе предлагаемых мер:
- Снижение налогов для ТЦ.
- Уравнивание условий работы для самозанятых в офлайн- и онлайн-сегментах.
- Разработка других инициатив, направленных на поддержку ТЦ.
"Если мы не предпримем никаких действий, то через 5-10 лет ТЦ могут просто исчезнуть", - заявил он.
В Минфине РФ уже заявили, что не поддерживают введение особого налогового режима для торговых центров. Так что письма, скорее всего, останутся без реализации.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте