Tmall обвинили в давлении на своих партнеров
Игорь Бахарев
Бизнесмен пожаловался, что в его компании рассчитывали получить прибыль в 20% от онлайн-продаж на Tmall. Однако после того, как их компания приняла участие в промо-акции основного конкурента Alibaba, китайского магазина JD, трафик на их страницы резко упал.
Ещё два собеседника Associated Press (компании с миллиардными продажами) рассказали, что оказались в похожей ситуации. Tmall наказал их. Рекламные баннеры исчезли из демонстрационных салонов китайской компании, а товары неожиданно перекочевали из "популярных" в самый конец результатов поиска. Продажи известного американского бренда упали на 10-20%.
"Основываясь на статистике наших продаж, мы должны были занимать видное место на странице выдачи, но оказались внизу страницы", - рассказал директор по электронной коммерции некоего бренда, который говорил только на условиях анонимности, опасаясь дальнейшего возмездия. "Это явная манипуляция трафиком. Это явное наказание", - добавил он.Всего о проблемах уже заявили пять крупных партнеров Alibaba.
В свою очередь, в Alibaba опровергли эти обвинения, назвав их "полностью ложными". В компании сказали, что предложение эксклюзивного сотрудничества - это обычная отраслевая практика, а никакого принуждения.
Конкуренция между Alibaba и JD.com имеет древние корни. Она в разные времена была настолько горячей и грязной, что была названа "великой войной кошки и собаки", что связано с талисманами компаний: черной кошки Tmall и белой собаки JD.com.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте