Тенденции в eСommerce в 2024 году: мнение Alibaba

Игорь Бахарев

Журналисты портала Alizila.com опросили менеджеров Alibaba Group, а также отраслевых экспертов, чтобы узнать их мнение о потребительских тенденциях, которые будут формировать отрасль в 2024 году. Основные тенденции авторы издания перечисляют в нисходящем порядке.

Тренд на восхищение и сюрпризы

Потребители хотят отдохнуть от нескольких лет мирового кризиса, поэтому они будут полагаться на бренды, которые вносят веселье в покупки.

Борьба с скукой объясняет, почему в 2023 году были широко популярны интерактивные и развлекательные форматы розничной торговли. В частности, особый взлёт был у прямых онлайн-трансляций и коротких видеороликов.

"Телевизор больше не является центром дома для потребителя в Китае, его заменил мобильный телефон", - говорит глава отдела потребительской и розничной торговли в Азии консалтинговой компании McKinsey Даниэль Ципсер.

По его словам, Китай сейчас безусловный лидер инноваций и прямых шопинг-трансляций. Отрасль стремительно развивается, становится разнообразной по инструментам, получает все большее распространение в регионах.

Экономия на всём

Экономическая неопределенность и рост стоимости жизни подорвали потребительское доверие в 2023 году. В результате экономия денег является приоритетом, и покупатели будут искать новые способы ужать свой домашний бюджет в 2024 году.

Особо продвинутые пользователи будут стремиться сократить расходы, не снижая качества жизни. Например, они гораздо тщательнее ищут более дешевые предложения желаемого товара, расплачиваются с помощью кредитных карт, чтобы получить кэшбэк или используют баллы лояльности. Также они переходят на премиальные частные бренды и участвуют в маркетинговых эвентах.

В Китае все еще широко ощущается психологическое влияние более медленного, чем ожидалось, восстановления после пандемии, что было особо заметно во время "фестиваля покупок" 11.11.

Рост сектора розничной торговли Китая в 2024 году

2023 год разочаровал многих китайских экспертов, которые были оптимистичны в отношении того, что вторая по величине экономика мира быстро восстановится после пандемии. Оптимизм по этому поводу угас в течение года, поскольку экономические проблемы резко повлияли на потребительское настроение.

Однако развитие продолжается, поэтому экономика Китая постепенно становится более ориентированной на потребление. Это ещё не выход из кризиса, но движение в нужном направлении.

"Зелёный" eCommerce

Потребители чувствуют, что их индивидуальные усилия по сдерживанию изменения климата ограничены. Поэтому они склонны перекладывать ответственность на розничных торговцев, чтобы те показали свою экологичность.

Аналитики Alibaba Group говорят, что уже более трех четвертей потребителей ценят от бренда информацию о том, насколько он "экологически чистый". В результате торговцы и маркетплейсы расширяют свои усилия по маркировке и сертификации товаров как экологичных.

Развитие AI в eCommerce

Генеративные AI открыли множество возможностей для розничных торговцев и брендов стать более эффективными и предложить потребителям более индивидуальный опыт покупок в 2023 году.

"Присутствие ИИ будет продолжать расширяться, способствуя все более безбарьерному и оптимизированному глобальному опыту коммерции, который приносит пользу компаниям всех размеров", - говорит вице-президент Alibaba International Кайфу Чжан.

По данным консалтинговой компании Euromonitor, в 2024 году потребители будут продолжать тестировать возможности генеративной AI, и они ожидают, что бренды будут делать то же самое. Розничная индустрия должна принять на себя постоянное экспериментирование, чтобы оставаться на шаг впереди.

В частности, рынок ждёт принципиально нового развития чат-ботов. Алгоритмы, разработанные для имитации человеческой беседы, переживают ренессанс благодаря генеративной AI, которая делает общение с ними более естественным.

Материал по теме

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Оборот группы компаний "Сантехника-Онлайн" на маркетплейсе Ozon за первые девять месяцев 2024 года вырос на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,65 млрд рублей. Компани...

Х5 Доставка представила "Биржу курьеров"

"Х5 Доставка" внедрила в рабочем порядке новый режим работы для курьеров – "Биржу курьеров". Это значит, что теперь курьеры могут брать заказы из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и дарксторов Х5 без жес...

Kaspi.kz приобретает турецкий маркетплейс Hepsiburada

Казахстанская Kaspi.kz объявила о стратегическом приобретении контрольного пакета акций ведущего турецкого маркетплейса Hepsiburada. Сделка, оцениваемая в $1,127 млрд, позволит Kaspi расширить свое присутст...

ВкусВилл запустила проект бизнес-доставки

Сеть ВкусВилл запустила специализированную услугу доставки для корпоративных клиентов. Теперь кафе, рестораны, офисы и другие организации могут заказывать продукты питания напрямую через интернет-магазин Вк...

Китайский маркетплейс Poizon судится с российским двойником

Китайский маркетплейс Poizon вступил в судебное противостояние с российской компанией "Пойзон". Китайская компания обвиняет российского конкурента в недобросовестной конкуренции, указывая на сходство назван...

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.