Тенденции потребительских онлайн-покупок в мире

Игорь Бахарев
Тенденции потребительских онлайн-покупок в мире - 1 Данный материал носит скорее статистический характер, но, несмотря на это, содержит в себе множество информации, полезной для размышления любому владельцу интернет-магазина. По данным Forrester Research, общая доля розничных онлайн продаж США в 2013 году составит $ 252 млрд. Прогнозируемый рост до конца 2016 года составляет до $ 327 000 000 000. Хорошее количество нулей, не правда ли? Такие объемы не могут пройти незамеченными мимо любого рынка, а значит, эти цифры должны на чем-то основываться и чем-то характеризоваться. Поэтому, коллеги из Practicalecommerce решили разобраться и выявить наиболее перспективные и подтвержденные тенденции e-commerce в США и мире.
Желание делать покупки в Интернете Установлено, что большинство людей в возрасте до 40 лет предпочитают делать покупки в Интернете. Конечно, некоторыми исключениями для них являются такие вещи, как одежда, которую нужно примерить или еда, которую предпочитают покупать руками. Но с каждым годом даже эти направления все больше смотрят в сторону интернета. Подтверждением тому является растущее количество розничных торговых компаний, идущих в онлайн.
Люди всё больше занимаются исследованием В связи с возрастающим количеством интернет-магазинов и товаров, людям всё больше и больше становится присуща возможность исследовать, анализировать и выбирать. Это касается всего: товаров, магазинов, способов доставки.
Мобильные версии более востребованы Установлено, что люди, которые делают покупки с помощью мобильных устройств, склонны тратить большие суммы денег на свои покупки. Это не проходит незамеченным и всё большее количество интернет-магазинов стараются сделать свои сайты читабельными для экранов любых размеров любых устройств.
Самая низкая цена Ни для кого не секрет, что наиболее продвинутые онлайн-покупатели давно уже используют автоматические инструменты для мониторинга цен. Есть даже целые сервисы и приложения, которые уведомляют пользователей о появлении наиболее низкой цены на товар. Клиент становиться более образованным и внимательным и начинает "охотиться" за нужной ему ценой.
Покупатели хотят товар сейчас Клиент хочет, чтобы товар был доставлен в этот же день или, максимум, с двухдневным ожиданием. Именно в реализации и исполнении этого желания секрет успеха Amazon, который создал полностью работающий механизм доставки заказа максимум в течение двух дней.
Бесплатный возврат и обмен товара Помимо быстрой доставки заказа клиент хочет быть уверен в том, что в случае обмена или возврата товара, оплату этой услуги возьмет на себя продавец. В США и Европе это распространенная практика и для большинства покупателей эта услуга является сама собой разумеющейся.
Гибкость оплаты Если вы работаете только по наложенному платежу, то в ближайшее время будьте готовы к расширению способов оплаты в своем интернет-магазине. Аудитория все больше и больше готова платить онлайн, да и зачем терять такой удобный маркетинговый инструмент получения "быстрых" денег?
Покупки с друзьями Клиенты хотят делиться радостью покупок со своими друзьями в социальных сетях. Более того, многие интернет-магазины уже успешно осуществляют это желание и используют его в своих целях - дарят купоны за социальные шаринги. С каждым месяцем эта тенденция, пришедшая, между прочим, из офлайна, растет всё больше и больше.
Совмещение онлайна и офлайна Потребители хотят найти логичное продолжение розничного магазина в интернете. Они хотят иметь возможность ознакомиться с товаром в сети и прийти, и, примерив, купить его в розничной точке. Либо сделать это с точностью наоборот - примерить товар в офлайне и найти наиболее приоритетную цену в онлайне.
Безразличие Вашего потребителя не волнует, какие трудности встают у вас на пути при обработке или доставке его заказа. Его не волнует, что ваша курьерская компания дает сбои или что ваши менеджеры перепутали упаковку для подарка. Он платит деньги и хочет получить за них качественный сервис и товар. Отчасти, это горькая правда, с которой нужно смириться и про которую никогда нельзя забывать.
Большие требования к информации Как только ваш покупатель нажимает клавишу Enter он начинает анализировать ваш сайт и информацию на нем в соответствии со своими внутренними требованиями. В эти требования может входить что угодно, начиная от цветовой гаммы сайта, заканчивая юзабилити поисковой формы и навигации, обзорами, рейтингами, описаниями, изображениями и тому подобному. Угодить совершенно всем не получится, но стать на пару шагов ближе к этому вполне реально.
Технические стыковки Простое и понятное требование - если потребитель начинает оформлять заказ на своем смартфоне, логично, что он может захотеть продолжить его оформление на компьютере. Следите за различного рода техническими нестыковками, которые могут вызвать трудности в использовании вашего сайта.
Купоны Купоны вернулись! Ежедневные предложения давно мертвы - большинство покупателей уже не готово тратить свои деньги спонтанно. В то время как купоны позволяют отложить желаемую покупку либо передать скидку, даваемую купоном, своему знакомому или другу. Особо наблюдательные интернет-магазины давно мониторят сервисы по агрегации купонов и сами специально для них подкидывают в публикацию свои же купоны.
Списки желаний Помимо виш-листов и списков желаний, используемых в самих интернет-магазинах, появляется всё больше сервисов, предлагающих эти услуги "на стороне". Это говорит об одном - люди хотят рассказывать о своих мечтах и желаниях не ограничиваясь возможностями и ассортиментом одного магазина.
Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.