Техника ушла на маркетплейсы

Игорь Бахарев

В прошлом году россияне купили на маркетплейсах четверть всей электроники и бытовой техники, следует из отчёта "F+ tech-Марвел". В то же время в сетях федеральных ретейлеров продажи снизились. Эксперты связывают это с условиями параллельного импорта и нестабильных поставок товаров, что затрудняет наполнение магазинов.

В 2022 году оборот российских маркетплейсов в категории "Бытовая техника и электроника" вырос на 52% в денежном выражении и на 49% в штучном выражении, в то время как продажи в розничных сетях снизились на 6% и 11% соответственно.

Этот рост происходит на фоне снижения общих продаж на 8,3%, до 2,2 трлн рублей. Продажи через маркетплейсы составили 16,3% рынка в денежном выражении и 24,9% - в натуральном.

Если говорить о товарных сегментах, то продажи телевизоров на маркетплейсах выросли на 8%, а в федеральных розничных сетях уменьшились на 4%. Оборот стиральных машин на маркетплейсах вырос на 20%, а в рознице - только на 3%. Продажи холодильников через маркетплейсы выросли на 14%, а в розничных сетях снизились на 2%. Продажи кухонных плит через маркетплейсы выросли на 17%, а в федеральных сетях снизились на 3%. Продажи пылесосов на маркетплейсах выросли на 11%, а в традиционной рознице - на 10% уменьшились. Продажи компьютеров через маркетплейсы выросли на 23%, тогда как в рознице снизились на 1%.

В "F+ tech-Марвел" считает, что россияне перестали бояться покупать онлайн дорогие товары и даже бытовую технику. Пока что важной причиной для потребителей идти в офлайновый магазин остаётся возможность потрогать товар: по статистике компании, этот критерий важен для 20% покупателей.

По словам руководителя департамента электронной коммерции diHouse Елены Гокановой, изменился поведенческий нарратив покупателей, которые стали больше экономить на товарах не первой необходимости. Снижение спроса можно отметить не только в части бытовой техники, но и электроники в целом, и за счет роста продаж через онлайн-каналы и маркетплейсы больше всего снижение объема рынка заметно именно в офлайне.

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-маркет "Ярмарка Мастеров" подвергся хакерской атаке

Администрация онлайн-маркета "Ярмарка Мастеров" рассказала, что несколько дней назад платформа столкнулась с техническими проблемами. В результате сайт и приложение временно приостановили свою работу для пр...

Руководители из АШАН, Sunlight, Детский Мир, TanukiFamily выступят на Mindbox Конференции 29 октября

29 октября 2024 года в центре Москвы пройдет конференция по CRM-маркетингу от Mindbox. Мероприятие проводится для предпринимателей, бизнесменов, маркетологов: ожидается выступление более 40 спикеров, 1500 у...

Лучшие в CRM: рейтинг 2024 года

Подведены итоги ежегодной церемонии награждения CRM Rating. Вручение наград состоялось по двум номинациям: ТОП-100 интеграторов 2024 и Рейтинг CRM-систем 2024. Лидером среди CRM-систем стала компания AmoCRM...

Wildberries сделает бесплатной доставку крупногабаритных товаров по всей России и СНГ

Wildberries объявил о масштабном расширении сервиса доставки. К концу 2025 года компания планирует сделать бесплатной доставку крупногабаритных товаров до дверей покупателей по всей России и странам СНГ, гд...

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Ozon и ВКонтакте объявили о начале сотрудничества. Теперь продавцы Ozon смогут напрямую предлагать свои товары миллионам пользователей ВКонтакте, а покупатели смогут совершать покупки, не покидая любимую со...

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

64% опрошенных россиян признаются, что психологически  им легче совершать покупки вечером и ночью, говорится в исследовании Мегамаркета и аналитиков медиахолдинга Rambler&Co. Согласно исследованию, б...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.