Техника ушла на маркетплейсы
Игорь Бахарев
В прошлом году россияне купили на маркетплейсах четверть всей электроники и бытовой техники, следует из отчёта "F+ tech-Марвел". В то же время в сетях федеральных ретейлеров продажи снизились. Эксперты связывают это с условиями параллельного импорта и нестабильных поставок товаров, что затрудняет наполнение магазинов.
В 2022 году оборот российских маркетплейсов в категории "Бытовая техника и электроника" вырос на 52% в денежном выражении и на 49% в штучном выражении, в то время как продажи в розничных сетях снизились на 6% и 11% соответственно.
Этот рост происходит на фоне снижения общих продаж на 8,3%, до 2,2 трлн рублей. Продажи через маркетплейсы составили 16,3% рынка в денежном выражении и 24,9% - в натуральном.
Если говорить о товарных сегментах, то продажи телевизоров на маркетплейсах выросли на 8%, а в федеральных розничных сетях уменьшились на 4%. Оборот стиральных машин на маркетплейсах вырос на 20%, а в рознице - только на 3%. Продажи холодильников через маркетплейсы выросли на 14%, а в розничных сетях снизились на 2%. Продажи кухонных плит через маркетплейсы выросли на 17%, а в федеральных сетях снизились на 3%. Продажи пылесосов на маркетплейсах выросли на 11%, а в традиционной рознице - на 10% уменьшились. Продажи компьютеров через маркетплейсы выросли на 23%, тогда как в рознице снизились на 1%.
В "F+ tech-Марвел" считает, что россияне перестали бояться покупать онлайн дорогие товары и даже бытовую технику. Пока что важной причиной для потребителей идти в офлайновый магазин остаётся возможность потрогать товар: по статистике компании, этот критерий важен для 20% покупателей.
По словам руководителя департамента электронной коммерции diHouse Елены Гокановой, изменился поведенческий нарратив покупателей, которые стали больше экономить на товарах не первой необходимости. Снижение спроса можно отметить не только в части бытовой техники, но и электроники в целом, и за счет роста продаж через онлайн-каналы и маркетплейсы больше всего снижение объема рынка заметно именно в офлайне.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте