Меню

Таможенное оформление товаров планируют ускорить

Игорь Бахарев

Время, затрачиваемое на таможенное оформление экспортируемых товаров, может сократиться до 15 минут. Как сообщают "Известия", Минэкономразвития намерено ускорить процедуру за счет строительства спеицализированных логистических хабов. 

В плане действий правительства по повышению темпов роста экономики до уровня не ниже среднемировых в 2017–2025 годах предлагается построить таможенные терминалы и логистические центры, в которых можно будет оформить сразу все документы на экспортируемый товар и пройти таможенный контроль.

По данным последнего доклада «Ведение бизнеса» Всемирного банка, в России таможенный контроль при экспорте занимает 96 часов, а оформление документов – 26 часов. В странах ОЭСР эти процедуры занимают 12 и три часа соответственно. Предполагается, что строительство хабов поможет сократить время на прохождение всех процедур до 15 минут.

Кроме того, в план внесли возврат НДС предприятиям-экспортерам в течение 14 дней. Сейчас эта процедура может длиться до полугода. Также Минэкономразвития предложило провести реформу экспортного контроля за товарами двойного назначения, к которым относятся, например, противогазы и оптика.

Руководитель обособленного подразделения «ВР Логистик» Иван Рябков сомневается, что таможенный контроль можно будет пройти за 15 минут. "При среднем количестве товара и при условии, что всё в порядке с документами и у таможенников не возникает никаких дополнительных вопросов, процедура занимает от трех до пяти часов. Самое быстрое — час или 45 минут. Я даже не представляю, как всё можно будет пройти за 15 минут", — рассказал он.

Ранее Федеральная таможенная служба ужесточила контроль за ввозом контрафакта в страну. Наряду с товарами, поступающие в страну морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, таможенники начали проверять посылки.  

Материал по теме

"Эконика" вышла в Европу через онлайн

Материал по теме

Российский eCommerce потянулся на зарубежные рынки

Материал по теме

Российские бубны нашли онлайн-клиентов за рубежом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...