Суд обязал ВсеИнструменты.ру следить за своими остатками

Игорь Бахарев

Московский городской суд признал незаконными два пункта договора публичной оферты на сайте интернет-магазина ООО "ВсеИнструменты.ру".

В первом из них (речь идёт о пункте 2.5 оферты), продавец в одностороннем порядке может принимать и изменяет условия Соглашения с покупателем. 

Пользовательское соглашение – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру - Google Chrome_230912225507.jpeg

Во втором (пункт 5.3) продавец закрепил за собой право не выполнять обязательства договора публичной оферты в одностороннем порядке, если отсутствует необходимое количество заказанного товара или нужная модель.

"Если по итогам формирования Заказа обнаруживается, что у Продавца отсутствует необходимое количество заказанного Товара либо нет нужной модели, Продавец в течение 1 (одного) рабочего дня информирует об этом Покупателя. Покупатель вправе согласиться приобрести тот Товар, который есть в наличии, вместо заказанного до этого, либо аннулировать свой Заказ", - говорится в правилах маркетплейса.

Пользовательское соглашение – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру - Google Chrome_230912225532.jpeg

Таким условием, отмечает Управление Роспотребнадзора по Тульской области, которое и подало в суд на ритейлера, интернет-магазин возлагает на потребителя обязательства приобрести другой товар или вовсе аннулировать заказ.

Суд признал эти пункты пользовательского соглашения противоправными и ущемляющими права потребителей. Ритейлер обязан привести их в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", исключив возможность изменения продавцом условий соглашения в одностороннем порядке. То есть теперь магазин обязан следить за своими остатками и исключить ситуацию, когда он может продать покупателям товар, которого у него физически нет на складе.

На момент написания материала, оба пункта всё ещё были в публичной оферте на сайте компании.

Материал по теме

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Материал по теме

Суд поддержал покупателя, воспользовавшегося сбоем на сайте ЦУМа

Материал по теме

Путин зарегулировал маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...

Как вовлечь персонал в развитие бизнеса? Онлайн-конференция Quorum по Внутренним коммуникациям

Ведущие эксперты внутрикома соберутся на ежегодной онлайн-конференции Quorum «Внутренние коммуникации для бизнеса» 22-24 ноября, чтобы поделиться стратегиями и действующими инструментами внутренних коммуник...