Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает "крупняк"

Игорь Бахарев

Мы продолжаем публикацию нашего исследования, посвященного продажам сервисов и услуг в российских онлайн-магазинах электроники и бытовой техники. О том, как именно проходило это исследование и для чего оно было сделано, можно прочитать в предыдущей статье. Безусловно, когда владельцы небольшого  магазина пытаются понять, нужны ли им сервисы и как именно их продавать, они смотрят на то, как это делает «крупняк». Поэтому мы изучили и собрали воедино опыт крупных российских ИМ. Задача была оценить, где именно на своих сайтах лидеры рынка торгуют сервисами.

 

Мнение «крупняка»

Директор по региональному развитию «Связного» Денис Шейбаль рассказывает, что в их магазине продвижение услуг организовано в рамках «Корзины». Перед оформлением заказа под строчкой с наименованием товарной позиции появляется специальная вкладка. «И этот подход работает! Если посмотреть на онлайн-канал, то доля гаджетов, продающихся вместе со страховыми продуктами, составляет от 10% до 15% (в зависимости от категории)», - говорит Шейбаль.

Отметим, что в магазине «Связной» услугу можно купить в корзине. Чтобы дозаказать её, нужно щёлкнуть на ссылке под товаром и выбрать один из вариантов сервисной поддержки.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 1

Директор по развитию электронного дискаунтера «Ситилинк» Александр Лозовский говорит, что на сайте их магазина предложение допсервисов реализовано и в отдельном разделе, и в карточке товара, и в корзине. «Это правильно и эффективно с точки зрения информирования потребителя о такой возможности. Конечно, во всех этих вариантах есть свои нюансы, которые необходимо учитывать. Например, в карточке товара должны отображаться только те сервисы, которые относятся именно к этому продукту, а не ко всей категории или подкатегории товара. Идеальный вариант, когда сервисное предложение реализовано в корзине в качестве дополнительного шага уже после того, как покупатель выбрал товар и положил его в корзину. Еще лучше, когда в этот же момент ему предлагается выбор допгарантии (1, 2 или 3 года) одним кликом. Именно из корзины конверсия всегда выше», - говорит он. По мнению экспертов «Ситилинк», великолепно реализовано сервисное предложение на сайте www.alza.cz

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 2
Для того, чтобы выбрать дополнительную услугу в «Ситилинке», нужно выбрать специальный раздел в карточке товара. Также они предлагаются в корзине, непосредственно под самим товаром, для заказа надо нажать на яркую зеленую кнопку.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 3

Интересно заказ услуг выглядит в магазине E96. Чтобы подключить стиральную машину, например, тут надо купить специальный купон. Для купонов на сайте есть целый раздел.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 4

Впрочем, некоторые из таких купонов предлагаются в форме «с этим товаром покупают» в карточке товара. Представитель компании Дмитрий Иванов рассказывает, что такой способ продажи услуг связан с тем, что в E96 самостоятельно не осуществляют установку, например, кондиционеров. Это делается через партнерские компании, которым удобнее работать, когда клиенты приходят с такими купонами. "Нам удобно разводить в отчетности эти деньги. Покупка купона позволяет нам это делать более чем устраивающим всех способом", - добавляет Иванов.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 5

В «Юлмарте» сейчас опции заказа услуги из корзины или карточки нет, все сервисы вынесены в отдельный раздел. Однако руководитель направления «Клиентские сервисы» компании «Юлмарт» Игорь Харченко рассказывает, что перенесение услуг в корзину – это один из «ближайших планов» компании.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 6

"Эксклюзивным для рынка крупного ретейла является наша услуга оперативной сборки компьютера по конфигурации клиента прямо в торговом зале. Процедура срочной сборки компьютеров прямо в торговом зале центра исполнения заказов или пункта выдачи Юлмарт Outpost занимает не более часа. Спрос на нее остается стабильно высоким, доля в обороте компании этой услуги составляет порядка 5,4%", - рассказывает Харченко. На сайте можно выбрать комплектацию компьютера, чтобы получить потом ее в магазине. Это делается с помощью специального "конфигуратора".

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 7

Заместитель вице-президента по продажам «Эльдорадо» Давид Мелик-Касумов: "У нас есть полноценный сервисный раздел на сайте. В нем клиенты могут ознакомиться с полным перечнем услуг и всеми выгодами от них".

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 8

Впрочем, кроме этого раздела услуги на сайте компании можно купить и в карточке товара (специальная вкладка внизу) и в корзине.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 9

Руководитель отдела сервисных проектов сети «М.Видео» Оксана Платонова считает, что сервисы «прячут» обычно те компании, которые не могут ручаться за их качество. Однако и в «М.Видео» сейчас в карточках товара можно заказать не все услуги. В частности, там есть «Быстросервис» (быстрый ремонт бытовой техники) и новая программа «Все меняется!» (обмен бытовой техники). Однако нет «Цифрового помощника». По словам Платоновой, скоро и этот сервис появится в карточке товара. Чтобы заказать дополнительный сервис в корзине, необходимо открыть дополнительное меню под товарами.

Клиентские сервисы в онлайн-торговле: как это делает крупняк - 10

Далеко не все сервисы, которые предоставляют крупные компании, они предпочитают держать в карточке товара. Чтобы понять, как выглядит ситуация среди «крупняка» мы выбрали для каждого из исследуемых сайтов по 7 товаров - по одному в каждой из категорий, которая требует обычно особых услуг. В таблице перечислены лишь те крупные магазины, которые предлагают хоть какую-то услугу в корзине и/или карточке товара. 

 ТелевизорСпутниковая тарелкаСмартфонКондиционер/сплит-системаНоутбукСтиральная машинаУтюг
СИТИЛИНКПРПРРПРРПРР
М.ВИДЕОПРУП0ПРУНПРУР
СВЯЗНОЙ----Р--Р----
ЭЛЬДОРАДОП00--НУПР
ТЕХНОСИЛАПРПРПРПРР
ХОЛОДИЛЬНИК.РУ00000Р0
МЕДИА МАРКТ000П0П0
E96.RU00000П0
ЕВРОСЕТЬР0НРРНРР0
  • Р - Ремонт и/или замена после окончания срока гарантии и/или страховка, так или иначе, связанная с ремонтом и заменойП - Подключение или установка техники
  • Н - Настройка/обучение при покупке цифровой техники
  • С - Сборка компьютеров
  • У - Утилизация
  • 0 - В этой категории товаров магазин не предоставляет никаких услуг

Распределение дополнительных услуг по месту их продажи:

 ОтделКорзинаКарточка
ЮЛМАРТ100
СИТИЛИНК111
М.ВИДЕО110
СВЯЗНОЙ110
ЭЛЬДОРАДО110
ТЕХНОСИЛА111
ХОЛОДИЛЬНИК.РУ111
МЕДИА МАРКТ110
E96.RU1иноеиное
ЕВРОСЕТЬ101

В целом, стоит отметить, что почти все крупные российские магазины пытаются предоставлять покупателю услуги по дополнительному ремонту техники, причем, в отличие от многих западных магазинов (об этом мы поговорим дальше), у них практически нет единого "стандарта" по месту продажи сервиса. 

В следующей статье мы рассмотрим, как продают сервисы и услуги в магазинах, входящих в ТОП-100 крупнейших российских площадок. 

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.