Сергей Гончаров ("Пятёрочка"): "В условиях текущего спроса бизнес доставки уже практически безубыточен"
Игорь Бахарев
X5 планирует удвоить мощности доставки из магазинов "Пятёрочка" в случае ухудшения ситуации с коронавирусом. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, компания продолжат активно инвестировать в развитие сервиса, а также в цифровые разработки, которые оказались особенно востребованы в период пандемии.
"Развитие экспресс-доставки в наших магазинах требует минимальных капитальных затрат, поэтому мы достаточно быстро можем это все масштабировать. В условиях текущего спроса бизнес доставки уже практически безубыточен. Если сохранится повышенный спрос на экспресс-доставку и сохранится высокий чек, то, скорее всего, в Москве мы сможем продолжать работать в операционном плюсе", - отметил Гончаров.
В компании отмечают существенный рост числа заказов из магазинов на фоне резкого снижение покупательской активности в офлайне и перехода россиян на заказы онлайн.
По сравнению с февралем, когда пандемия только набирала обороты, "Пятерочка" увеличила число ежедневно выполняемых заказов в 50-60 раз - с 300-400 заказов в день в феврале до порядка 20 тыс. в ноябре.
"За последние 12 месяцев количество лояльных покупателей в "Пятерочках" выросло на 20% - до 36 млн человек, из которых кстати 6,5 млн пользуются цифровыми сервисами "Пятерочки", - сообщил Гончаров.
Ещё одно важное направление развития - магазины "без кассиров и очередей".
Первый цифровой магазин с полностью автоматизированной системой покупок - "Пятерочка #налету" запустили конце октября.
"Пилот пока показывает очень хорошие результаты, в среднем магазин посещает 230 человек в день. Планируем открыть где-то 20-25 магазинов в Москве, остальные - в крупных городах-миллионниках. Дальше мы будем смотреть, есть ли другие возможности для развития", - рассказал топ-менеджер.
Всего в планах сети запустить еще 50 магазинов "Пятерочка" в новом цифровом формате в 2021 году.
И еще немного инноваций в компании: "Перекрёсток" стал нанимать сотрудников с помощью технологии автоматизированного виртуального подбора сотрудников V-SSC. Система анализирует укомплектованность штата, планирует подбор, делает первичный дозвон до соискателя и ведет кандидата по воронке подбора. В компании отмечают, что автоматизация всего цикла рекрутинга персонала позволит сократить стоимость подбора сотрудника на 27%, время найма - c 7 до 2 рабочих дней, время проверки в системе безопасности - до 15 минут, а конверсию кандидатов увеличить на 3%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте