Меню

Сельский eCommerce в Китае: основные тренды

Игорь Бахарев

Электронная коммерция продолжает активно развиваться в Китае, при этом объемы онлайн-продаж в сельской местности растут быстрее, чем в городах. Как сообщает агентство «Синьхуа», в первом полугодии жители китайских сел и деревень потратили в онлайн-магазинах $46,7 млрд.

Представитель Министерства коммерции КНР Шэнь Даньян рассказал, что $30,1 млрд из них было потрачено на товары, а $16,6 – на оплату услуг. Среди наиболее популярных категорий оказалась одежда, обувь, головные уборы и отделочные материалы пришлось. Доля таких товаров в сегменте составила 44,2%. 

Согласно данным Минкоммерции, в первом полугодии доля сельских районов в общем объеме розничных онлайн-продаж выросла до 14,14%. В первом квартале сельские покупатели оформили заказов на $22,3 млрд, тогда как во втором квартале – $25,3, таким образом рост составил 13,4%. Показатель на 4% превысил темпы роста интернет-продаж в городах. 

С января по июль текущего года сегмент электронной торговли в Китае вырос на 27,5%. Как сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Государственного статистического управления КНР, в первом полугодии объем продаж через интернет составил $395 млрд. Согласно отчету ведомства, доля электронной коммерции в общей структуре розничных продаж в Китае достигла 11,6%. 

"Совершение покупок в интернете входит в привычку китайского населения. Это начинает влиять на производителей. Доходит до того, что часть компаний стали продавать свою продукцию исключительно через интернет", – заявил официальный представитель Государственного статистического управления Шэн Лайюнь.

Китайский бизнес толкает на региональную экспансию сам рынок: спрос сельских жителей на услуги электронной торговли постоянно растет. В феврале Alibaba подписала соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет поддержку в осуществленни планов ритейлера по развитию электронной коммерции в деревнях и селах Китая. По данным игрока, более 22% покупателей являются жителями деревень или сел, при этом показатель растет на 10-15% в годовом выражении. 

Причем Alibaba не единственная китайская компания, исследующая потенциал регионального e-commerce. В начале февраля JD.com начал тестировать доставку заказов дронами в сельские районы Китая: доставка партий при помощи беспилотников призвана сократить срок получения заказов, а также снизить стоимость рабочей силы. 

Активно осваивают регионы и российские ритейлеры. Так, у Vkostume.ru на региональные продажи приходится 24%, у "Идеального Гардероба" показатель составляет не более 5%, у Pudra.ru продажи в странах СНГ достигают 5% от общего оборота, при этом отсутствие существенной конкуренции стало для ритейлера главным стимулом выхода на эти рынки.

Материал по теме

Онлайн-продажи составили 24,6% от всей розницы Китая

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Материал по теме

Китайский eCommerce в 2019 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...