Сельский eCommerce в Китае: основные тренды

Игорь Бахарев

Электронная коммерция продолжает активно развиваться в Китае, при этом объемы онлайн-продаж в сельской местности растут быстрее, чем в городах. Как сообщает агентство «Синьхуа», в первом полугодии жители китайских сел и деревень потратили в онлайн-магазинах $46,7 млрд.

Представитель Министерства коммерции КНР Шэнь Даньян рассказал, что $30,1 млрд из них было потрачено на товары, а $16,6 – на оплату услуг. Среди наиболее популярных категорий оказалась одежда, обувь, головные уборы и отделочные материалы пришлось. Доля таких товаров в сегменте составила 44,2%. 

Согласно данным Минкоммерции, в первом полугодии доля сельских районов в общем объеме розничных онлайн-продаж выросла до 14,14%. В первом квартале сельские покупатели оформили заказов на $22,3 млрд, тогда как во втором квартале – $25,3, таким образом рост составил 13,4%. Показатель на 4% превысил темпы роста интернет-продаж в городах. 

С января по июль текущего года сегмент электронной торговли в Китае вырос на 27,5%. Как сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Государственного статистического управления КНР, в первом полугодии объем продаж через интернет составил $395 млрд. Согласно отчету ведомства, доля электронной коммерции в общей структуре розничных продаж в Китае достигла 11,6%. 

"Совершение покупок в интернете входит в привычку китайского населения. Это начинает влиять на производителей. Доходит до того, что часть компаний стали продавать свою продукцию исключительно через интернет", – заявил официальный представитель Государственного статистического управления Шэн Лайюнь.

Китайский бизнес толкает на региональную экспансию сам рынок: спрос сельских жителей на услуги электронной торговли постоянно растет. В феврале Alibaba подписала соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет поддержку в осуществленни планов ритейлера по развитию электронной коммерции в деревнях и селах Китая. По данным игрока, более 22% покупателей являются жителями деревень или сел, при этом показатель растет на 10-15% в годовом выражении. 

Причем Alibaba не единственная китайская компания, исследующая потенциал регионального e-commerce. В начале февраля JD.com начал тестировать доставку заказов дронами в сельские районы Китая: доставка партий при помощи беспилотников призвана сократить срок получения заказов, а также снизить стоимость рабочей силы. 

Активно осваивают регионы и российские ритейлеры. Так, у Vkostume.ru на региональные продажи приходится 24%, у "Идеального Гардероба" показатель составляет не более 5%, у Pudra.ru продажи в странах СНГ достигают 5% от общего оборота, при этом отсутствие существенной конкуренции стало для ритейлера главным стимулом выхода на эти рынки.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.