"Самокат" отказался от платной доставки
Игорь Бахарев
eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платной доставкой, однако он признан неудачным. Почему решено не вводить плату, топ-менеджер не уточнил.
В мае представитель компании назвал платную доставку "общей практикой для рынка" и объяснял пилотный проект необходимостью "сохранить качество сервиса", одновременно занимаясь его развитием. Цена экспериментальной доставки не превышала 39 руб., но в зависимости от стоимости заказа могла быть меньше и даже нулевой.
По мнению управляющего партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, по результатам тестов оказалось, что даже недорогая доставка уменьшает количество заказов. Он считает, что "Самокат" предпочтет компенсировать затраты большей наценкой на товары или, например, может увеличить минимальную сумму заказа. Сейчас он составляет 150 руб. в небольших городах и 450 в крупных.
Платная доставка особенно чувствительна при небольшом чеке, характерном как раз для сервисов быстрой доставки как "Самокат", продолжает Овчинников. Психологически проще, рассуждает он, доплатить 100 руб. к заказу стоимостью несколько тысяч рублей, чем даже небольшую сумму при пятисотрублевом заказе.
Но с апреля количество интернет-заказов с товарами повседневного спроса сокращается практически у всех игроков, а "Самокат" проводил тестирование как раз в это время, добавляет Овчинников. Рожков говорит, что в "Самокате" "не заметили" чтобы заказов во II квартале стало меньше.
Напомним, что конкуренты "Самоката" также ввели платную доставку. Например, сервис "Кухня на районе" сделал это ещё в ноябре. А Сбер заменил бесплатную доставку товаров из "СберМаркета" на дополнительные бонусы "СберСпасибо".
Доставкой готовой еды и продуктов питания регулярно пользуются порядка 70% респондентов. В Москве проникновение доставки достигает 95%, в Санкт-Петербурге — 78%, а в остальных регионах доставкой пользуется в среднем 64% опрошенных. 82% пользователей доставки делают минимум один заказ в месяц. В целом доставка готовой еды и доставка продуктов питания имеют сравнимую популярность, и пользователи чередуют разные сервисы и способы для заказа. Таковы результаты исследования Ромир, посвященного отношению россиян к доставке еды.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте