Ромир: россияне чаще заказывают еду напрямую у ресторана, чем через агрегатор

Игорь Бахарев

Доставкой готовой еды и продуктов питания регулярно пользуются порядка 70% респондентов. В Москве проникновение доставки достигает 95%, в Санкт-Петербурге — 78%, а в остальных регионах доставкой пользуется в среднем 64% опрошенных. 82% пользователей доставки делают минимум один заказ в месяц. В целом доставка готовой еды и доставка продуктов питания имеют сравнимую популярность, и пользователи чередуют разные сервисы и способы для заказа. Таковы результаты исследования Ромир, посвященного отношению россиян к доставке еды.

Россияне сочетают доставку продуктов питания, наборов для приготовления и готовых блюд

Наиболее популярна доставка фастфуда (57%), продуктов питания (54%), готовых блюд из кулинарии (49%) и блюд из ресторанов (39%).

 Clip2net_220623234506.png

Вместе с тем 70% из тех, кто предпочитает фастфуд и ресторанные блюда, помимо них заказывают и другие варианты доставки — продукты из магазина, блюда из кулинарии, готовые рационы и наборы для самостоятельного приготовления. А больше половины (56%) из тех, кто обычно выбирает фастфуд и блюда из ресторана, отметили, что в последние полгода стали заказывать другие варианты еды с доставкой чаще.

Clip2net_220623234550.png

Большинство респондентов (63%) заказывают доставку фастфуда или блюд из ресторанов, когда закончились запасы продуктов или нет желания готовить. Другие популярные ситуации для заказа еды из ресторана — запланированные и незапланированные встречи с друзьями или родственниками (около 50%). 

Clip2net_220623234621.png

При этом больше половины респондентов в тех же ситуациях чередуют фастфуд и ресторанную еду с заказом кулинарии, а около 40% — с доставкой продуктов. 

Clip2net_220623234645.png

 

Потребители не видят больших отличий между разными видами доставки

Чаще всего доставку еды россияне заказывают напрямую у ресторана (50%) и из конкретного магазина (42%). Только 26% покупателей заказывают доставку через агрегаторы. При этом почти половина покупателей (43%) используют сразу несколько площадок для заказа доставки еды.    

 Clip2net_220623234723.png

Например, 78% тех, кто использует для заказа агрегаторы, выбирают и другие варианты в дополнение к ним. Также 63% пользователей агрегаторов отметили, что за последние полгода стали чаще пользоваться альтернативными площадками для заказа готовых блюд и продуктов питания.

В топ-10 наиболее популярных сервисов доставки, которые чаще всего вспоминали респонденты, вошли как специализированные агрегаторы и маркетплейсы, так и сервисы отдельных ресторанов и продуктовых ритейлеров: 

Clip2net_220623235013.png

При этом исключительно сервисами, входящими в топ-10, пользуются всего 25% респондентов. Остальные 75% используют также и другие сервисы доставки, в частности, заказывают напрямую из ресторанов суши (Якитория, Тануки, Токио Сити), крупных магазинов (Перекресток, ВкусВилл, Метро, Ашан) и популярных сетей фастфуда (Макдональдс (актуально на момент опроса), Бургер Кинг).

Примечательно, что 87% респондентов безразлично, кто физически доставит их заказ — курьеры агрегатора или маркетплейса, собственные курьеры ресторана или магазина, или отдельная служба доставки. В частности, доставка курьерами ресторана устраивает 95% опрошенных. 

Несмотря на распространение мобильных приложений россияне продолжают заказывать доставку еды по телефону

Мобильное приложение — самый популярный способ заказать доставку: за последние полгода его выбирали более половины россиян (53%).

При этом уже сейчас мобильными приложениями конкретных ресторанов и продуктовых сетей пользуются 75% от всех тех, кто предпочитает мобильные приложения для заказа еды, что говорит о широком распространении этого инструмента в ритейле и ресторанной отрасли. 

Однако 2/3 из тех, кто заказывает еду в приложениях, сочетают их с другими способами заказа. Кроме того, почти половина потребителей предпочитает заказ доставки на сайте или по телефону (26% и 20% соответственно) заказу через приложение.

Clip2net_220623235123.png

При этом заказ доставки по телефону наиболее актуален для ресторанов: больше 30% их клиентов выбирают именно этот способ заказа.

Clip2net_220623235247.png

 

Интересно, что в разных федеральных округах доставку еды заказывают по-разному. Например, в Северо-Кавказском федеральном округе заказ доставки по телефону более распространен, чем через мобильные приложения и сайты, в Дальневосточном федеральном округе частота использования приложений сопоставима с заказами по телефону, а в Уральском и Северо-Западном федеральных округах — с заказами на сайте. В Москве (72%) и Санкт-Петербурге (62%) наиболее популярен способ доставки через мобильное приложение.

Исследование осуществлялось на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.


Материал по теме

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

Материал по теме

Итоги 2022 года для маркетплейсов по версии Тинькофф: россияне потратили на них в полтора раза больше денег

Материал по теме

Как закалялся спрос: анализ главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки "Перекрёстка"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...

Хотели data-driven, а получилось как всегда: типичные проблемы организации данных, антикейсы и руководство к действию

Влияние данных на бизнес растет. Компании стремятся стать data-driven и принимать решения на основе данных. Это получается не всегда, зато: - ожидания не совпадают с реальностью, - отчеты противоречат д...

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу ре...

МегаФон усилится в mCommerce

МегаФон завершил сделку по покупке компании "ИнПлат" - ключевого игрока на рынке мобильной коммерции. Сделка позволит оператору усилить финтех-направление и предложить абонентам новые удобные сервисы. ...

Яндекс Маркет поможет продавцам торговать с юрлицами

Продавцы, которые поручают Яндекс Маркету хранение и доставку товаров, теперь могут торговать с юридическим лицами. Это можно делать на площадке "Маркет для бизнеса". Она поможет продавцам привлечь бизнес-к...