Ромир: россияне чаще заказывают еду напрямую у ресторана, чем через агрегатор

Игорь Бахарев

Доставкой готовой еды и продуктов питания регулярно пользуются порядка 70% респондентов. В Москве проникновение доставки достигает 95%, в Санкт-Петербурге — 78%, а в остальных регионах доставкой пользуется в среднем 64% опрошенных. 82% пользователей доставки делают минимум один заказ в месяц. В целом доставка готовой еды и доставка продуктов питания имеют сравнимую популярность, и пользователи чередуют разные сервисы и способы для заказа. Таковы результаты исследования Ромир, посвященного отношению россиян к доставке еды.

Россияне сочетают доставку продуктов питания, наборов для приготовления и готовых блюд

Наиболее популярна доставка фастфуда (57%), продуктов питания (54%), готовых блюд из кулинарии (49%) и блюд из ресторанов (39%).

 Clip2net_220623234506.png

Вместе с тем 70% из тех, кто предпочитает фастфуд и ресторанные блюда, помимо них заказывают и другие варианты доставки — продукты из магазина, блюда из кулинарии, готовые рационы и наборы для самостоятельного приготовления. А больше половины (56%) из тех, кто обычно выбирает фастфуд и блюда из ресторана, отметили, что в последние полгода стали заказывать другие варианты еды с доставкой чаще.

Clip2net_220623234550.png

Большинство респондентов (63%) заказывают доставку фастфуда или блюд из ресторанов, когда закончились запасы продуктов или нет желания готовить. Другие популярные ситуации для заказа еды из ресторана — запланированные и незапланированные встречи с друзьями или родственниками (около 50%). 

Clip2net_220623234621.png

При этом больше половины респондентов в тех же ситуациях чередуют фастфуд и ресторанную еду с заказом кулинарии, а около 40% — с доставкой продуктов. 

Clip2net_220623234645.png

 

Потребители не видят больших отличий между разными видами доставки

Чаще всего доставку еды россияне заказывают напрямую у ресторана (50%) и из конкретного магазина (42%). Только 26% покупателей заказывают доставку через агрегаторы. При этом почти половина покупателей (43%) используют сразу несколько площадок для заказа доставки еды.    

 Clip2net_220623234723.png

Например, 78% тех, кто использует для заказа агрегаторы, выбирают и другие варианты в дополнение к ним. Также 63% пользователей агрегаторов отметили, что за последние полгода стали чаще пользоваться альтернативными площадками для заказа готовых блюд и продуктов питания.

В топ-10 наиболее популярных сервисов доставки, которые чаще всего вспоминали респонденты, вошли как специализированные агрегаторы и маркетплейсы, так и сервисы отдельных ресторанов и продуктовых ритейлеров: 

Clip2net_220623235013.png

При этом исключительно сервисами, входящими в топ-10, пользуются всего 25% респондентов. Остальные 75% используют также и другие сервисы доставки, в частности, заказывают напрямую из ресторанов суши (Якитория, Тануки, Токио Сити), крупных магазинов (Перекресток, ВкусВилл, Метро, Ашан) и популярных сетей фастфуда (Макдональдс (актуально на момент опроса), Бургер Кинг).

Примечательно, что 87% респондентов безразлично, кто физически доставит их заказ — курьеры агрегатора или маркетплейса, собственные курьеры ресторана или магазина, или отдельная служба доставки. В частности, доставка курьерами ресторана устраивает 95% опрошенных. 

Несмотря на распространение мобильных приложений россияне продолжают заказывать доставку еды по телефону

Мобильное приложение — самый популярный способ заказать доставку: за последние полгода его выбирали более половины россиян (53%).

При этом уже сейчас мобильными приложениями конкретных ресторанов и продуктовых сетей пользуются 75% от всех тех, кто предпочитает мобильные приложения для заказа еды, что говорит о широком распространении этого инструмента в ритейле и ресторанной отрасли. 

Однако 2/3 из тех, кто заказывает еду в приложениях, сочетают их с другими способами заказа. Кроме того, почти половина потребителей предпочитает заказ доставки на сайте или по телефону (26% и 20% соответственно) заказу через приложение.

Clip2net_220623235123.png

При этом заказ доставки по телефону наиболее актуален для ресторанов: больше 30% их клиентов выбирают именно этот способ заказа.

Clip2net_220623235247.png

 

Интересно, что в разных федеральных округах доставку еды заказывают по-разному. Например, в Северо-Кавказском федеральном округе заказ доставки по телефону более распространен, чем через мобильные приложения и сайты, в Дальневосточном федеральном округе частота использования приложений сопоставима с заказами по телефону, а в Уральском и Северо-Западном федеральных округах — с заказами на сайте. В Москве (72%) и Санкт-Петербурге (62%) наиболее популярен способ доставки через мобильное приложение.

Исследование осуществлялось на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.


Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.