Ромир: россияне чаще заказывают еду напрямую у ресторана, чем через агрегатор

Игорь Бахарев

Доставкой готовой еды и продуктов питания регулярно пользуются порядка 70% респондентов. В Москве проникновение доставки достигает 95%, в Санкт-Петербурге — 78%, а в остальных регионах доставкой пользуется в среднем 64% опрошенных. 82% пользователей доставки делают минимум один заказ в месяц. В целом доставка готовой еды и доставка продуктов питания имеют сравнимую популярность, и пользователи чередуют разные сервисы и способы для заказа. Таковы результаты исследования Ромир, посвященного отношению россиян к доставке еды.

Россияне сочетают доставку продуктов питания, наборов для приготовления и готовых блюд

Наиболее популярна доставка фастфуда (57%), продуктов питания (54%), готовых блюд из кулинарии (49%) и блюд из ресторанов (39%).

 Clip2net_220623234506.png

Вместе с тем 70% из тех, кто предпочитает фастфуд и ресторанные блюда, помимо них заказывают и другие варианты доставки — продукты из магазина, блюда из кулинарии, готовые рационы и наборы для самостоятельного приготовления. А больше половины (56%) из тех, кто обычно выбирает фастфуд и блюда из ресторана, отметили, что в последние полгода стали заказывать другие варианты еды с доставкой чаще.

Clip2net_220623234550.png

Большинство респондентов (63%) заказывают доставку фастфуда или блюд из ресторанов, когда закончились запасы продуктов или нет желания готовить. Другие популярные ситуации для заказа еды из ресторана — запланированные и незапланированные встречи с друзьями или родственниками (около 50%). 

Clip2net_220623234621.png

При этом больше половины респондентов в тех же ситуациях чередуют фастфуд и ресторанную еду с заказом кулинарии, а около 40% — с доставкой продуктов. 

Clip2net_220623234645.png

 

Потребители не видят больших отличий между разными видами доставки

Чаще всего доставку еды россияне заказывают напрямую у ресторана (50%) и из конкретного магазина (42%). Только 26% покупателей заказывают доставку через агрегаторы. При этом почти половина покупателей (43%) используют сразу несколько площадок для заказа доставки еды.    

 Clip2net_220623234723.png

Например, 78% тех, кто использует для заказа агрегаторы, выбирают и другие варианты в дополнение к ним. Также 63% пользователей агрегаторов отметили, что за последние полгода стали чаще пользоваться альтернативными площадками для заказа готовых блюд и продуктов питания.

В топ-10 наиболее популярных сервисов доставки, которые чаще всего вспоминали респонденты, вошли как специализированные агрегаторы и маркетплейсы, так и сервисы отдельных ресторанов и продуктовых ритейлеров: 

Clip2net_220623235013.png

При этом исключительно сервисами, входящими в топ-10, пользуются всего 25% респондентов. Остальные 75% используют также и другие сервисы доставки, в частности, заказывают напрямую из ресторанов суши (Якитория, Тануки, Токио Сити), крупных магазинов (Перекресток, ВкусВилл, Метро, Ашан) и популярных сетей фастфуда (Макдональдс (актуально на момент опроса), Бургер Кинг).

Примечательно, что 87% респондентов безразлично, кто физически доставит их заказ — курьеры агрегатора или маркетплейса, собственные курьеры ресторана или магазина, или отдельная служба доставки. В частности, доставка курьерами ресторана устраивает 95% опрошенных. 

Несмотря на распространение мобильных приложений россияне продолжают заказывать доставку еды по телефону

Мобильное приложение — самый популярный способ заказать доставку: за последние полгода его выбирали более половины россиян (53%).

При этом уже сейчас мобильными приложениями конкретных ресторанов и продуктовых сетей пользуются 75% от всех тех, кто предпочитает мобильные приложения для заказа еды, что говорит о широком распространении этого инструмента в ритейле и ресторанной отрасли. 

Однако 2/3 из тех, кто заказывает еду в приложениях, сочетают их с другими способами заказа. Кроме того, почти половина потребителей предпочитает заказ доставки на сайте или по телефону (26% и 20% соответственно) заказу через приложение.

Clip2net_220623235123.png

При этом заказ доставки по телефону наиболее актуален для ресторанов: больше 30% их клиентов выбирают именно этот способ заказа.

Clip2net_220623235247.png

 

Интересно, что в разных федеральных округах доставку еды заказывают по-разному. Например, в Северо-Кавказском федеральном округе заказ доставки по телефону более распространен, чем через мобильные приложения и сайты, в Дальневосточном федеральном округе частота использования приложений сопоставима с заказами по телефону, а в Уральском и Северо-Западном федеральных округах — с заказами на сайте. В Москве (72%) и Санкт-Петербурге (62%) наиболее популярен способ доставки через мобильное приложение.

Исследование осуществлялось на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.


Материал по теме

Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5post.market приостановил работу

Логистическая компания 5Post, принадлежащая X5 Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Чижик"), приостановила работу своего сервиса 5post.market, который занимался доставкой товаров из-за рубежа. На сайте платф...

Стоимость привлечения клиентов в fashion-сегменте выросла, но конверсия упала: анализ рынка

Согласно исследованию E-Promo Group, в третьем квартале 2024 года стоимость привлечения клиентов в сфере моды заметно выросла. Особенно это касается поисковой рекламы в Яндексе, где цена клика (поиск небрендовы...

АВТОРУСЬ запустила собственное retail media

Группа компаний АВТОРУСЬ, один из крупнейших автодилеров и ритейлеров автотоваров, запустила рекламную платформу для поставщиков на своей розничной онлайн-площадке в сотрудничестве с Retail Rocket Group. Те...

"Лента" запустила доставку из "Зоомаркетов"

Сеть "Лента" запустила доставку товаров из магазинов "Зоомаркет". Партнёрами выступают "Купер" и Яндекс Еда.  Товары магазинов "Зоомаркет" появились на витринах "Купер", Яндекс Еда и Деливери. Пользо...

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома "Яндекс Лавка" расширяет свое географическое присутствие. С 29 ноября жители Алматы получили возможность заказывать товары через эту платформу. Это уже в...

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.