С какими логистическими сложностями сталкивается производитель и поставщик при отправке груза на склад маркетплейса

Игорь Бахарев
Одно из ключевых условий, которое выставляет заказчик - получать товар вовремя. Особенно эта тенденция стала актуальной в последнее время. О том, с какими рисками сталкивается производитель и поставщик при отправке груза на склад маркетплейса и как их минимизировать, рассказывает генеральный директор федерального агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Виталий Овчинников.

Большие трудности российской логистики

Транспортная логистика – это сложная наука по организации доставки какого-либо груза из одной точки в другую с минимальными затратами за максимально короткий промежуток времени и при условии максимальной сохранности товара. При планировании маршрута логистическим компаниям приходится учитывать массу параметров, в том числе специфических, характерных только для России. Это:
  • большие расстояния;
  • качество дорог;
  • безопасность движения;
  • необходимость длительного хранения скоропортящегося груза;
  • большое количество мелких компаний-перевозчиков.

Время – деньги

Основная история, которая важна сейчас маркетплейсам и не только им, связана в большей степени со временем. Для наших заказчиков время доставки товара или сырья критично. Выставляемые производителем или поставщиком сроки по доставке грузов, как правило, очень жёсткие. Если всё идёт плану, то соблюсти их возможно, и даже временной запас остаётся.

Но дорога – это всё-таки серьёзное мероприятие, всегда существует опасность возникновения форс-мажоров, которые в текущие контракты не закладываются. И если в процессе доставки груза транспорт ломается, попал в ДТП, в результате которого товар пострадал: например, машина везла напитки, попала в аварию, и всё разбилось, - то нести эти расходы придётся перевозчику. Риски очень серьёзные. Иногда, чтобы выплатить штраф, компаниям приходится продавать свои машины.

Пандемия коронавируса к существующим проблемам добавила ещё одну: поскольку границы оказались закрыты, в стране практически не осталось запчастей, расходников. Кроме того, ценник на них в последнее время значительно вырос, в то время как цены на перевозку значительно упали. Это неизбежно скажется на качестве автопарка, причём не в лучшую сторону.

Предполагаю, что в скором времени машины, не проходившие практически никакого технического обслуживания, которое в идеале необходимо делать раз в месяц, начнут активно ломаться. Это приведёт к тому, что товары будут доставляться с задержкой, что опять же чревато серьёзными штрафными санкциями для перевозчиков. Однако определённые неудобства от этого будет испытывать также производитель или поставщик.

Лучше меньше, чем больше

Одной из основных проблем, существующих в этой отрасли, является большое количество разрозненных компаний-перевозчиков. Почему это проблема? Чем мельче перевозчик, тем меньше вероятность, что он сможет покрыть риски в том случае, если груз не будет доставлен или будет доставлен не вовремя. Для этого у компании должна быть значительная финансовая подушка, которой маленькие компании, разумеется, не обладают.

В то же время часто приходится работать именно с ними. Например, если речь идёт о государственном предприятии, которое обязано проводить тендер на оказание данной услуги. Как следствие, они получают низкую стоимость, которую чаще всего выставляют мелкие перевозчики.

И даже если речь идёт о частном предприятии, когда перед ним стоит выбор: везти груз по цене 100 рублей или 400 рублей за километр, – предпочтение, скорее всего, отдадут тому, кто предлагает меньшую цену.

Понятно, что не доехать может и крупная компания. Просто крупная в состоянии возместить убытки оперативно, а мелкая – едва ли. Во всяком случае, быстро.

Решение

Заложить в контракты все риски нереально. Во-первых, это приведёт к тому, что ждать товары заказчики будут месяцами. Во-вторых, стоимость перевозки значительно увеличится, а она в России и так не самая дешёвая, мягко говоря.

Для производителей, особенно если речь идёт о готовой скоропортящейся продукции, я вижу выход в создании в регионах либо собственных производств, либо централизованных складов хранения продукции. Это позволит доставлять её в более качественном виде конечному потребителю.

Для перевозчика один из вариантов решения проблемы – делегирование некоторых рисков многофункциональным платформам, например, в случае поломки, аварии. Такие сервисы, как правило, имеют партнёров по всей стране, которые могут добраться практически до любой точки часа за два-три. Это даёт им возможность реагировать на форс-мажорные ситуации максимально оперативно. Мы проанализировали данные за апрель-май и выявили, что эвакуаторы стали использоваться для доставки грузов заказчиков до места назначения вместо сломавшихся или попавших в ДТП грузовых автомобилей.

Что касается истории с большим количеством мелких транспортных компаний, то, логично, что через какое-то время должны появится несколько крупных перевозчиков, либо небольшие перевозчики начнут объединяться в агломерацию, формируя, своего рода, монополию.
Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.