С какими логистическими сложностями сталкивается производитель и поставщик при отправке груза на склад маркетплейса

Игорь Бахарев
Одно из ключевых условий, которое выставляет заказчик - получать товар вовремя. Особенно эта тенденция стала актуальной в последнее время. О том, с какими рисками сталкивается производитель и поставщик при отправке груза на склад маркетплейса и как их минимизировать, рассказывает генеральный директор федерального агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Виталий Овчинников.

Большие трудности российской логистики

Транспортная логистика – это сложная наука по организации доставки какого-либо груза из одной точки в другую с минимальными затратами за максимально короткий промежуток времени и при условии максимальной сохранности товара. При планировании маршрута логистическим компаниям приходится учитывать массу параметров, в том числе специфических, характерных только для России. Это:
  • большие расстояния;
  • качество дорог;
  • безопасность движения;
  • необходимость длительного хранения скоропортящегося груза;
  • большое количество мелких компаний-перевозчиков.

Время – деньги

Основная история, которая важна сейчас маркетплейсам и не только им, связана в большей степени со временем. Для наших заказчиков время доставки товара или сырья критично. Выставляемые производителем или поставщиком сроки по доставке грузов, как правило, очень жёсткие. Если всё идёт плану, то соблюсти их возможно, и даже временной запас остаётся.

Но дорога – это всё-таки серьёзное мероприятие, всегда существует опасность возникновения форс-мажоров, которые в текущие контракты не закладываются. И если в процессе доставки груза транспорт ломается, попал в ДТП, в результате которого товар пострадал: например, машина везла напитки, попала в аварию, и всё разбилось, - то нести эти расходы придётся перевозчику. Риски очень серьёзные. Иногда, чтобы выплатить штраф, компаниям приходится продавать свои машины.

Пандемия коронавируса к существующим проблемам добавила ещё одну: поскольку границы оказались закрыты, в стране практически не осталось запчастей, расходников. Кроме того, ценник на них в последнее время значительно вырос, в то время как цены на перевозку значительно упали. Это неизбежно скажется на качестве автопарка, причём не в лучшую сторону.

Предполагаю, что в скором времени машины, не проходившие практически никакого технического обслуживания, которое в идеале необходимо делать раз в месяц, начнут активно ломаться. Это приведёт к тому, что товары будут доставляться с задержкой, что опять же чревато серьёзными штрафными санкциями для перевозчиков. Однако определённые неудобства от этого будет испытывать также производитель или поставщик.

Лучше меньше, чем больше

Одной из основных проблем, существующих в этой отрасли, является большое количество разрозненных компаний-перевозчиков. Почему это проблема? Чем мельче перевозчик, тем меньше вероятность, что он сможет покрыть риски в том случае, если груз не будет доставлен или будет доставлен не вовремя. Для этого у компании должна быть значительная финансовая подушка, которой маленькие компании, разумеется, не обладают.

В то же время часто приходится работать именно с ними. Например, если речь идёт о государственном предприятии, которое обязано проводить тендер на оказание данной услуги. Как следствие, они получают низкую стоимость, которую чаще всего выставляют мелкие перевозчики.

И даже если речь идёт о частном предприятии, когда перед ним стоит выбор: везти груз по цене 100 рублей или 400 рублей за километр, – предпочтение, скорее всего, отдадут тому, кто предлагает меньшую цену.

Понятно, что не доехать может и крупная компания. Просто крупная в состоянии возместить убытки оперативно, а мелкая – едва ли. Во всяком случае, быстро.

Решение

Заложить в контракты все риски нереально. Во-первых, это приведёт к тому, что ждать товары заказчики будут месяцами. Во-вторых, стоимость перевозки значительно увеличится, а она в России и так не самая дешёвая, мягко говоря.

Для производителей, особенно если речь идёт о готовой скоропортящейся продукции, я вижу выход в создании в регионах либо собственных производств, либо централизованных складов хранения продукции. Это позволит доставлять её в более качественном виде конечному потребителю.

Для перевозчика один из вариантов решения проблемы – делегирование некоторых рисков многофункциональным платформам, например, в случае поломки, аварии. Такие сервисы, как правило, имеют партнёров по всей стране, которые могут добраться практически до любой точки часа за два-три. Это даёт им возможность реагировать на форс-мажорные ситуации максимально оперативно. Мы проанализировали данные за апрель-май и выявили, что эвакуаторы стали использоваться для доставки грузов заказчиков до места назначения вместо сломавшихся или попавших в ДТП грузовых автомобилей.

Что касается истории с большим количеством мелких транспортных компаний, то, логично, что через какое-то время должны появится несколько крупных перевозчиков, либо небольшие перевозчики начнут объединяться в агломерацию, формируя, своего рода, монополию.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.