Рынок люксовых товаров: аналитика BCG

Игорь Бахарев

Спрос на товары класса люкс на российском рынке продолжит расти до конца 2021 года, считают в консалтинговой компании Boston Consulting Group.

"Вопреки снижению спроса в 2020 году в высшем ценовом сегменте, категории люксовых товаров пострадали неравномерно. Более трети категорий фактически выросло, в основном это были категории домашней и спортивной одежды", - сообщили эксперты.

По их оценке, по итогам 2021 года вырастут все категории, кроме четырех: солнцезащитные очки, эстетическая медицина, пуховики и толстовки.

Драйвером отрасли в России могут, как и во всём мире, стать онлайн-трансляции и маркетплейсы. 56% респондентов в России совершали покупку люксовых товаров (сумки, одежда, обувь) во время или сразу после онлайн-трансляции бренда (например, презентации новых коллекций в онлайн-шоуруме).

При этом о своём положительном отношении к онлайн-маркетплейсам ответили более 64% респондентов, то есть всего на 4 процента ниже, чем в остальном мире.

"Незначительную разницу можно объяснить тем, что российские потребители отдают большее предпочтение эксклюзивности при принятии решений о покупке, а также тем, что в маркетплейсах может отсутствовать полный ассортимент, что не так существенно для покупателей в других частях мира", - считают в BCG.

Аналитика BCG по России в целом соответствует трендам глобального исследования, которое группа провела совместно Altagamma. Общий объем рынка роскоши в пандемийном 2020-м упал с €966 млрд до €581 млрд, однако аналитики прогнозируют его восстановление в 2021 году до €820–870 млрд. Полностью к допандемийному уровню рынок должен вернуться к 2022 году, когда его объем составит до €1,02 трлн. Более 40% респондентов планируют в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше.
Материал по теме

Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Материал по теме

Россияне затеяли ремонт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...