Рынок люксовых товаров: аналитика BCG

Игорь Бахарев
Спрос на товары класса люкс на российском рынке продолжит расти до конца 2021 года, считают в консалтинговой компании Boston Consulting Group.
"Вопреки снижению спроса в 2020 году в высшем ценовом сегменте, категории люксовых товаров пострадали неравномерно. Более трети категорий фактически выросло, в основном это были категории домашней и спортивной одежды", - сообщили эксперты.
По их оценке, по итогам 2021 года вырастут все категории, кроме четырех: солнцезащитные очки, эстетическая медицина, пуховики и толстовки.
Драйвером отрасли в России могут, как и во всём мире, стать онлайн-трансляции и маркетплейсы. 56% респондентов в России совершали покупку люксовых товаров (сумки, одежда, обувь) во время или сразу после онлайн-трансляции бренда (например, презентации новых коллекций в онлайн-шоуруме).
При этом о своём положительном отношении к онлайн-маркетплейсам ответили более 64% респондентов, то есть всего на 4 процента ниже, чем в остальном мире.
Аналитика BCG по России в целом соответствует трендам глобального исследования, которое группа провела совместно Altagamma. Общий объем рынка роскоши в пандемийном 2020-м упал с €966 млрд до €581 млрд, однако аналитики прогнозируют его восстановление в 2021 году до €820–870 млрд. Полностью к допандемийному уровню рынок должен вернуться к 2022 году, когда его объем составит до €1,02 трлн. Более 40% респондентов планируют в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше."Незначительную разницу можно объяснить тем, что российские потребители отдают большее предпочтение эксклюзивности при принятии решений о покупке, а также тем, что в маркетплейсах может отсутствовать полный ассортимент, что не так существенно для покупателей в других частях мира", - считают в BCG.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте