Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019

Игорь Бахарев
Число платежей за доставку готовой еды через Яндекс.Кассу в Москве за год выросло в 3,2 раза. Такой же рост и аудитории онлайн-сервисов доставки еды. Расходы московских покупателей готовой еды выросли за год примерно в 3,3 раза. Такие данные сообщил порталу E-pepper.ru заместитель коммерческого директора Яндекс.Кассы Дмитрий Кармишин.

Средний чек заказа в сегменте готовой еды составляет на сегодняшний день около 2600 рублей. При этом он немного подрос - годом этот показатель составлял около 2300 рублей. Для сравнения: в Петербурге сейчас средний чек составляет 2540 рублей.

"2600 рублей - очень высокий средний чек для рынка доставки готовой еды. Предполагаю, что он формируется средним и верхним средним классом во многом, а также - доставкой на большие компании (в офис, домой и на вечеринку). При средней зарплате в Москве в районе 70-80 тысяч рублей расходы на питание никак не могут превысить в среднем 30 000 на человека. Однако, по последним данным, в Москве проживает 25 млн человек (и 40 млн в агломерации). Значит, этот рынок можно оценить 1,2 трлн рублей в месяц", - оценивает эксперт рынка, гастроэнтузиаст Дмитрий Кузин

Основные тренды рынка

В Яндекс.Кассе видят тренд на динамичный рост сегмента фудтеха в крупных городах, где все больше жителей предпочитают экономию времени экономии денег.
"Средний чек в Москве за год вырос не так заметно при значительном росте оборота в отрасли в целом. Такие данные подтверждают, что доставка еды становится все более популярной и доступной услугой, которую используют не только для "оптовых" покупок на "неделю", но и для небольших ежедневных покупок", - рассказывает Кармишин.
Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров указывает ещё один интересный тренд. Если рынок доставки изначально был сосредоточен в центральных районах городов, а львиную долю заказчиков составляли сотрудники бизнес-центров, то сегодня наблюдается быстрый рост заказов в спальных районах.
"Например, 8 марта Delivery Club установил новый рекорд, доставив 123 тысячи заказов. 8 марта, напомню, был нерабочим днем. Многие семьи предпочли доставку походу в ресторан или самостоятельному приготовлению праздничного ужина", - объясняет этот рекорд Гафуров.
Наконец, очевиден общий тренд на развитие этой отрасли по стране. "По итогам 2018 года Delivery Club показал 48-процентное увеличение выручки, которая достигла 1,9 млрд рублей. Для понимания ситуации на традиционных рынках сравним несколько цифр из официальной статистики. Оборот общественного питания в России в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос на 6%, а оборот розничной торговли продуктами питания - на 1,7%. Мы видим очень быстрое изменение модели поведения потребителей, все чаще рассматривающих доставку как ежедневный способ экономии не только времени, но и нередко - семейного бюджета", - рассказывает Гафуров.

Потенциал рынка очень большой, согласен считает сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис. Пока услугами по доставки еды пользуется небольшой процент населения, по продуктам он ещё меньше. Однако надо признать, что на рынке доставки еды прочно укрепились два доминирующих игрока - Delivery Club и Яндекс.Еда. Все остальное могут претендовать только на нишевой продукт на этом рынке, считает эксперт.

Курс на позитив

Эксперты настроены крайне оптимистично. "Мы наблюдаем процесс, который предсказал инвестиционный банк UBS год назад для российского рынка продуктов питания - массовый переток офлайновых клиентов в онлайн. По данным ведущих аналитических агенств, в США уже сегодня половина ресторанных ужинов съедается дома с заказом через интернет. Москва - богатый город, тренды в нем превосходят половину европейских государств и схожи с американскими", - уверен основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Гафуров полагает, что в ближайшие годы разница в динамике роста между доставкой еды и традиционными рынками будет только увеличиваться, произойдет так называемый cultural shift, когда доставка еды станет для большинства потребителей таким же привычным событием, как поход в магазин или кафе на бизнес-ланч.

Кузин полагает, что рынок готовой еды в будущем будет расти за счёт таких сегментов, как:
  • Готовая еда, приобретаемая с супермаркетах. Сейчас на этом рынке действует мало "брендированных" игроков - "От Палыча", "Едим дома", "Азбука вкуса". Есть куда развиваться.
  • Готовая еда, не привязанная к специализации. Рынок ждёт нового: не пиццу, не суши, не шашлыка, а проектов типа динамично развивающейся "Кухни на районе".
  • Те, кто будут предоставлять возможность получить "почти готовую еду" - то есть полуфабрикаты высокой степени готовности, на приготовление ужина/завтрака из которых не затрачивается много времени, максимум 15 минут.
Кроме того, стоит ждать роста продаж в том сегменте, в котором сейчас работают "Яндекс.еды" и Delivery Club, однако он будет расти не столько из-за объёма продаж, сколько из-за роста цен. Что касается "еды на каждый день", то тут пока позитива мало, считает Кузин. "Всё же, население у нас не очень сильно богатеет из года в год. А средний чек на доставке в этом сегменте - в районе 700 рублей. И это - не рацион на весь день. Как видим, это практически выпадает из условия "питаемся так каждый день", - добавляет эксперт.

Материал по теме

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Материал по теме

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.