LOGO

Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019

Игорь Бахарев
21 Марта 2019, в 11:01, в Новости e-commerce, в сюжете: grocery
Число платежей за доставку готовой еды через Яндекс.Кассу в Москве за год выросло в 3,2 раза. Такой же рост и аудитории онлайн-сервисов доставки еды. Расходы московских покупателей готовой еды выросли за год примерно в 3,3 раза. Такие данные сообщил порталу E-pepper.ru заместитель коммерческого директора Яндекс.Кассы Дмитрий Кармишин.

Средний чек заказа в сегменте готовой еды составляет на сегодняшний день около 2600 рублей. При этом он немного подрос - годом этот показатель составлял около 2300 рублей. Для сравнения: в Петербурге сейчас средний чек составляет 2540 рублей.

"2600 рублей - очень высокий средний чек для рынка доставки готовой еды. Предполагаю, что он формируется средним и верхним средним классом во многом, а также - доставкой на большие компании (в офис, домой и на вечеринку). При средней зарплате в Москве в районе 70-80 тысяч рублей расходы на питание никак не могут превысить в среднем 30 000 на человека. Однако, по последним данным, в Москве проживает 25 млн человек (и 40 млн в агломерации). Значит, этот рынок можно оценить 1,2 трлн рублей в месяц", - оценивает эксперт рынка, гастроэнтузиаст Дмитрий Кузин

Основные тренды рынка

В Яндекс.Кассе видят тренд на динамичный рост сегмента фудтеха в крупных городах, где все больше жителей предпочитают экономию времени экономии денег.
"Средний чек в Москве за год вырос не так заметно при значительном росте оборота в отрасли в целом. Такие данные подтверждают, что доставка еды становится все более популярной и доступной услугой, которую используют не только для "оптовых" покупок на "неделю", но и для небольших ежедневных покупок", - рассказывает Кармишин.
Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров указывает ещё один интересный тренд. Если рынок доставки изначально был сосредоточен в центральных районах городов, а львиную долю заказчиков составляли сотрудники бизнес-центров, то сегодня наблюдается быстрый рост заказов в спальных районах.
"Например, 8 марта Delivery Club установил новый рекорд, доставив 123 тысячи заказов. 8 марта, напомню, был нерабочим днем. Многие семьи предпочли доставку походу в ресторан или самостоятельному приготовлению праздничного ужина", - объясняет этот рекорд Гафуров.
Наконец, очевиден общий тренд на развитие этой отрасли по стране. "По итогам 2018 года Delivery Club показал 48-процентное увеличение выручки, которая достигла 1,9 млрд рублей. Для понимания ситуации на традиционных рынках сравним несколько цифр из официальной статистики. Оборот общественного питания в России в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос на 6%, а оборот розничной торговли продуктами питания - на 1,7%. Мы видим очень быстрое изменение модели поведения потребителей, все чаще рассматривающих доставку как ежедневный способ экономии не только времени, но и нередко - семейного бюджета", - рассказывает Гафуров.

Потенциал рынка очень большой, согласен считает сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис. Пока услугами по доставки еды пользуется небольшой процент населения, по продуктам он ещё меньше. Однако надо признать, что на рынке доставки еды прочно укрепились два доминирующих игрока - Delivery Club и Яндекс.Еда. Все остальное могут претендовать только на нишевой продукт на этом рынке, считает эксперт.

Курс на позитив

Эксперты настроены крайне оптимистично. "Мы наблюдаем процесс, который предсказал инвестиционный банк UBS год назад для российского рынка продуктов питания - массовый переток офлайновых клиентов в онлайн. По данным ведущих аналитических агенств, в США уже сегодня половина ресторанных ужинов съедается дома с заказом через интернет. Москва - богатый город, тренды в нем превосходят половину европейских государств и схожи с американскими", - уверен основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Гафуров полагает, что в ближайшие годы разница в динамике роста между доставкой еды и традиционными рынками будет только увеличиваться, произойдет так называемый cultural shift, когда доставка еды станет для большинства потребителей таким же привычным событием, как поход в магазин или кафе на бизнес-ланч.

Кузин полагает, что рынок готовой еды в будущем будет расти за счёт таких сегментов, как:
  • Готовая еда, приобретаемая с супермаркетах. Сейчас на этом рынке действует мало "брендированных" игроков - "От Палыча", "Едим дома", "Азбука вкуса". Есть куда развиваться.
  • Готовая еда, не привязанная к специализации. Рынок ждёт нового: не пиццу, не суши, не шашлыка, а проектов типа динамично развивающейся "Кухни на районе".
  • Те, кто будут предоставлять возможность получить "почти готовую еду" - то есть полуфабрикаты высокой степени готовности, на приготовление ужина/завтрака из которых не затрачивается много времени, максимум 15 минут.
Кроме того, стоит ждать роста продаж в том сегменте, в котором сейчас работают "Яндекс.еды" и Delivery Club, однако он будет расти не столько из-за объёма продаж, сколько из-за роста цен. Что касается "еды на каждый день", то тут пока позитива мало, считает Кузин. "Всё же, население у нас не очень сильно богатеет из года в год. А средний чек на доставке в этом сегменте - в районе 700 рублей. И это - не рацион на весь день. Как видим, это практически выпадает из условия "питаемся так каждый день", - добавляет эксперт.

Похожие статьи и интервью
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки