Рынок eGrocery в третьем квартале: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России в третьем квартале 2023 года вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали исследователи INFOLine. Объёмы продаж достигли 216 млрд рублей и увеличились относительно второго квартала этого года на 5,6%.

За девять месяцев 2023 года рынок вырос на 42,4% до 620 млрд рублей, а доля онлайн в объеме розничных продаж продовольственных товаров - на 1,0 процентный пункт до 3,8%.

Ожидается, что в 2023 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России вырастет на 45−49%, а его емкость составит от 910 до 935 млрд рублей. Доля онлайн в объеме розничных продаж продовольственных товаров превысит 4,0%.

Основными факторами роста рынка онлайн-продаж продовольственных товаров в России являются:

·        Изменение потребительских предпочтений в пользу удобства и экономии времени.

·        Развитие инфраструктуры онлайн-торговли, включая расширение зоны доставки и увеличение количества пунктов выдачи заказов.

·        Снижение покупательной способности населения, что приводит к росту популярности более бюджетных форматов розничной торговли, включая онлайн-магазины.

Крупнейшие игроки рынка

По итогам третьего квартала 2023 года лидером рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP остается "Самокат", который увеличил оборот по сравнению с третьим кварталом 2022 года на 96,2% до 38,5 млрд рублей. Среднее количество заказов в день выросло на 59,2% до 543 тысяч, а средний чек составил 726 рублей.

2fodlwpn.jpg

По результатам 9 месяцев 2023 года оборот (GMV) "Самоката" вырос на 92,4% до 107 млрд рублей. Среднее количество заказов в день выросло на 57,1% до 516 тысяч, а средний чек вырос на 14,9% до 712 рублей.

У "СберМаркета" (он учитывается в рейтинге без места) оборот вырос на 84,9% до 37,1 млрд рублей, год к году, а по сравнению со вторым кварталом 2023 года - на 5,2%.

А на втором месте рейтинга, как и после двух кварталов, оказался "ВкусВилл". Компания увеличила онлайн-продажи на 57,7% до 32,8 млрд рублей год к году.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.