Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году
Игорь Бахарев
В прошлом году голландские потребители потратили в онлайн-магазинах и сервисах 33,3 млрд евро, свидетельствует последний отчет Thuiswinkel Market Monitor от голландской ассоциации электронной коммерции Thuiswinkel.org. Это рост на 9% по сравнению с 2021 годом. Однако количество покупок с 366 миллионов уменьшилось до 347 миллионов. Просто на фоне снижения трафика в онлайн-магазинах выросли цены и средний чек. Падение, впрочем, не критичное. Сейчас 97% населения покупают онлайн.
Рынок сохраняется на плаву за счет продажи услуг, онлайн-активность покупателей в этом сегменте увеличились на 49% в 2022 году. При этом число онлайн-покупок и расходов на товары уменьшилось на 10% и 7%.
"Рост сектора услуг в основном вызван онлайн-покупками билетов. Голландские потребители также чаще покупали страхование онлайн, хотя и по более высокой цене", - говорит директор Thuiswinkel.org Марлене тен Хам.
Что касается рынка физических товаров, то тут продажи падают во всех сегментах, кроме eGrocery. Доставка продуктов показала рост на 3% год к году.
Некоторые другие интересные результаты отчета:
-
12% всех покупок в Нидерландах были совершены в интернете — небольшое сокращение по сравнению с прошлогодними 13%. Доля онлайна в общих расходах, напротив, выросла с 31% до 32%.
-
Более 90% потребителей в Нидерландах используют свои мобильные устройства для поиска информации о продуктах и услугах перед покупкой.
-
Наибольший рост количества онлайн-покупок зафиксирован в категориях "Дом и сад" (рост на 21%) и "Красота и здоровье" (рост на 20%).
-
Потребители, использующие платежную систему iDeal, оставили более половины всех отзывов о покупках онлайн в Нидерландах.
-
Объем трансграничных покупок снизился на 5% по сравнению с 2021 годом, но расходы увеличились на 20%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте