Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году

Игорь Бахарев

В прошлом году голландские потребители потратили в онлайн-магазинах и сервисах 33,3 млрд евро, свидетельствует последний отчет Thuiswinkel Market Monitor от голландской ассоциации электронной коммерции Thuiswinkel.org. Это рост на 9% по сравнению с 2021 годом. Однако количество покупок с 366 миллионов уменьшилось до 347 миллионов. Просто на фоне снижения трафика в онлайн-магазинах выросли цены и средний чек. Падение, впрочем, не критичное. Сейчас 97% населения покупают онлайн.

Рынок сохраняется на плаву за счет продажи услуг, онлайн-активность покупателей в этом сегменте увеличились на 49% в 2022 году. При этом число онлайн-покупок и расходов на товары уменьшилось на 10% и 7%.

"Рост сектора услуг в основном вызван онлайн-покупками билетов. Голландские потребители также чаще покупали страхование онлайн, хотя и по более высокой цене", - говорит директор Thuiswinkel.org Марлене тен Хам.

Что касается рынка физических товаров, то тут продажи падают во всех сегментах, кроме eGrocery. Доставка продуктов показала рост на 3% год к году.

infographif-fy-2022-eng.png

Некоторые другие интересные результаты отчета:

  • 12% всех покупок в Нидерландах были совершены в интернете — небольшое сокращение по сравнению с прошлогодними 13%. Доля онлайна в общих расходах, напротив, выросла с 31% до 32%.

  • Более 90% потребителей в Нидерландах используют свои мобильные устройства для поиска информации о продуктах и услугах перед покупкой.

  • Наибольший рост количества онлайн-покупок зафиксирован в категориях "Дом и сад" (рост на 21%) и "Красота и здоровье" (рост на 20%).

  • Потребители, использующие платежную систему iDeal, оставили более половины всех отзывов о покупках онлайн в Нидерландах.

  • Объем трансграничных покупок снизился на 5% по сравнению с 2021 годом, но расходы увеличились на 20%.

Материал по теме

Сверхрынок eСommerce или к чему стоит подготовиться селлерам:

Материал по теме

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

LOLOCLO: генерация UGC для социальных сетей бренда детской одежды

В 2023 году уровень доверия к искренним отзывам и обзорам покупателей продолжает расти. В этой связи все больше брендов делают выбор в пользу UGC – контента виральных форматов, качество которого часто уступа...

Ozon поможет продавцам создать видеообложки с помощью машинного обучения

Ozon запускает новый сервис для продавцов по автогенерации видеообложек с помощью алгоритмов машинного обучения. Продавцы могут загрузить фотографии и получить небольшое видео, чтобы добавить в карточку тов...

Брендированная витрина "Сделано в Москве" откроется на Яндекс Маркете

Программа "Сделано в Москве" продолжает открывать собственные брендированные разделы на крупнейших маркетплейсах: новый появился на сервисе Яндекс Маркет. "Работа с маркетплейсами является для нас ...

Яндекс Лавка доставит овощи "как на рынке"

В Яндекс Лавке теперь можно купить свежие овощи и фрукты, такие же как на местных рынках. Сервис сам отбирает плоды у поставщиков и дополнительно проверяет их качество при отправке в дарксторы. Вместе с так...

Avito анонсировала логистический проект с Маркетом

Онлайн-платформа Avito объявила о стратегическом партнерстве с Яндекс Маркетом, целью которого является использование более 8 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Маркета для обработки заказов пользователей...

Сверхрынок eСommerce или к чему стоит подготовиться селлерам:

Электронная коммерция – самый быстрорастущий сегмент бизнеса. Он растет во всем мире, Россия также показывает внушительные темпы роста — от 30-40% ежегодно. Главной движущей силой здесь давно стали марке...