Рынок eCommerce после карантина: аналитика Алексея Петровского

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский представил аналитику посещений крупнейших онлайн-магазинов после окончания коронавирусных мероприятий. Эксперт сравнил данные крупнейших еком-проектов (wildberries, aliexpress, ozon); eGrocery-сайтов ("Перекресток онлайн", "Утконос"); ключевых порталов трансграничной торговли ("Почта России", проверка кодов отслеживания посылок). Для сравнения в анализ попали данные крупных торговых сетей Англии (TESCO, Aldi), а также российские алкогольные сети ("Бристоль", "Красное и Белое").

Анализ производился с помощью Similarweb (открытые данные) по последнему доступному месяцу (май 2020), а также за предыдущие пять месяцев. Учитывались общие визиты на сайты магазина, причём как через десктоп, так и с мобильных версий сайтов. На графике слева - динамика от минимального до максимального собственного значения каждого проекта.

photo_2020-06-20_22-39-04 (2).jpg

Второй график - сравнение динамики проектов. Для этого рассматривались данные мая к апрелю (05'/04'), относительные показатели мая к среднему значению за последние 3 месяца, а также отношение показателей мая к последним 6 месяцам.

В результате лидерами нового чарта стали проекты с лучшей динамикой "месяц-к-месяцу", "месяц к 3 последним месяцам" и "месяц к 6 последним месяцам".
"Таким образом, мы смогли получить "сглаженные" данные, без резких пиков и просадок в показателях компаний, вне зависимости от причин, по которым такие пики появились. Например, его можно увидеть на графике "Утконоса"", - поясняет Петровский, добавляя, что на показатели компаний мог повлиять высокий "наведённый" пик в декабре - но он некритичен.
Фактически, это рейтинг тех компаний, которые стабильно росли и за 6 месяцев, и за последние 3 месяца, и к предыдущему месяцу.


photo_2020-06-20_22-51-37 (2).jpg



В полном виде таблица выглядит так.

Слева направо:
  • линейный спарклайн мин-макс за шесть месяцев по трафику
  • домен
  • месячные показатели по трафику (декабрь 2019 - май 2020)
  • под зеленой плашкой - коэффициенты мая к prev month / 3m / 6m
  • под фиолетовой плашкой - ранги (лучшая динамика к средним по указанным интервалам).
  • R(S) - итоговый ранг (сумма рангов) в фиолетовой плашке.

photo_2020-06-23_19-46-00.jpg



Материал по теме

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Материал по теме

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

Материал по теме

Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Merlion запустил официальный интернет-магазин Tecno в России

Группа компаний Merlion открыла фирменный онлайн-магазин китайского бренда Tecno - hi-tecno.ru. На старте площадка предлагает 30 моделей смартфонов, 22 конфигурации ноутбуков и 7 вариантов беспроводных науш...

В российском онлайне появится новый "конкурент IKEA"

25 сентября на российском рынке электронной коммерции появится новая площадка – IDIкея, ориентированная исключительно на товары для дома от отечественных производителей. Платформа уже привлекла 140 поставщи...

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил ...

Wibes добавляет статьи - поможет ли это оживить платформу?

Платформа Wibes, входящая в экосистему РВБ (объединяющую Wildberries и Russ), запустила инструмент для публикации статей. Пользователи смогут создавать контент в различных форматах - от чек-листов до товарн...

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.