Рынок eCommerce после карантина: аналитика Алексея Петровского

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский представил аналитику посещений крупнейших онлайн-магазинов после окончания коронавирусных мероприятий. Эксперт сравнил данные крупнейших еком-проектов (wildberries, aliexpress, ozon); eGrocery-сайтов ("Перекресток онлайн", "Утконос"); ключевых порталов трансграничной торговли ("Почта России", проверка кодов отслеживания посылок). Для сравнения в анализ попали данные крупных торговых сетей Англии (TESCO, Aldi), а также российские алкогольные сети ("Бристоль", "Красное и Белое").

Анализ производился с помощью Similarweb (открытые данные) по последнему доступному месяцу (май 2020), а также за предыдущие пять месяцев. Учитывались общие визиты на сайты магазина, причём как через десктоп, так и с мобильных версий сайтов. На графике слева - динамика от минимального до максимального собственного значения каждого проекта.

photo_2020-06-20_22-39-04 (2).jpg

Второй график - сравнение динамики проектов. Для этого рассматривались данные мая к апрелю (05'/04'), относительные показатели мая к среднему значению за последние 3 месяца, а также отношение показателей мая к последним 6 месяцам.

В результате лидерами нового чарта стали проекты с лучшей динамикой "месяц-к-месяцу", "месяц к 3 последним месяцам" и "месяц к 6 последним месяцам".
"Таким образом, мы смогли получить "сглаженные" данные, без резких пиков и просадок в показателях компаний, вне зависимости от причин, по которым такие пики появились. Например, его можно увидеть на графике "Утконоса"", - поясняет Петровский, добавляя, что на показатели компаний мог повлиять высокий "наведённый" пик в декабре - но он некритичен.
Фактически, это рейтинг тех компаний, которые стабильно росли и за 6 месяцев, и за последние 3 месяца, и к предыдущему месяцу.


photo_2020-06-20_22-51-37 (2).jpg



В полном виде таблица выглядит так.

Слева направо:
  • линейный спарклайн мин-макс за шесть месяцев по трафику
  • домен
  • месячные показатели по трафику (декабрь 2019 - май 2020)
  • под зеленой плашкой - коэффициенты мая к prev month / 3m / 6m
  • под фиолетовой плашкой - ранги (лучшая динамика к средним по указанным интервалам).
  • R(S) - итоговый ранг (сумма рангов) в фиолетовой плашке.

photo_2020-06-23_19-46-00.jpg



Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.