Рынок eCommerce после карантина: аналитика Алексея Петровского

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский представил аналитику посещений крупнейших онлайн-магазинов после окончания коронавирусных мероприятий. Эксперт сравнил данные крупнейших еком-проектов (wildberries, aliexpress, ozon); eGrocery-сайтов ("Перекресток онлайн", "Утконос"); ключевых порталов трансграничной торговли ("Почта России", проверка кодов отслеживания посылок). Для сравнения в анализ попали данные крупных торговых сетей Англии (TESCO, Aldi), а также российские алкогольные сети ("Бристоль", "Красное и Белое").

Анализ производился с помощью Similarweb (открытые данные) по последнему доступному месяцу (май 2020), а также за предыдущие пять месяцев. Учитывались общие визиты на сайты магазина, причём как через десктоп, так и с мобильных версий сайтов. На графике слева - динамика от минимального до максимального собственного значения каждого проекта.

photo_2020-06-20_22-39-04 (2).jpg

Второй график - сравнение динамики проектов. Для этого рассматривались данные мая к апрелю (05'/04'), относительные показатели мая к среднему значению за последние 3 месяца, а также отношение показателей мая к последним 6 месяцам.

В результате лидерами нового чарта стали проекты с лучшей динамикой "месяц-к-месяцу", "месяц к 3 последним месяцам" и "месяц к 6 последним месяцам".
"Таким образом, мы смогли получить "сглаженные" данные, без резких пиков и просадок в показателях компаний, вне зависимости от причин, по которым такие пики появились. Например, его можно увидеть на графике "Утконоса"", - поясняет Петровский, добавляя, что на показатели компаний мог повлиять высокий "наведённый" пик в декабре - но он некритичен.
Фактически, это рейтинг тех компаний, которые стабильно росли и за 6 месяцев, и за последние 3 месяца, и к предыдущему месяцу.


photo_2020-06-20_22-51-37 (2).jpg



В полном виде таблица выглядит так.

Слева направо:
  • линейный спарклайн мин-макс за шесть месяцев по трафику
  • домен
  • месячные показатели по трафику (декабрь 2019 - май 2020)
  • под зеленой плашкой - коэффициенты мая к prev month / 3m / 6m
  • под фиолетовой плашкой - ранги (лучшая динамика к средним по указанным интервалам).
  • R(S) - итоговый ранг (сумма рангов) в фиолетовой плашке.

photo_2020-06-23_19-46-00.jpg



Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.