Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет

Игорь Бахарев

Товарная категория «Дом и дача» - это одна из самых быстрорастущих категорий в Яндекс.Маркете, рассказал на II ежегодной прикладной конференции «DIY. Do it online», коммерческий директор компании Евгений Тихомиров. 11% аудитории Маркета интересуются товарами этой категории.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 1

Как рассказал эксперт со ссылкой на данные РОМИР, в 2015 году самая интересная в прошлом для торговцев категория «Электроника» просела на 37%, при этом товары сегмента «Строительство и ремонт» выросли на 3%.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 2

В интернет-торговле ситуация показательней. Падение «Электроники» составило в денежном выражении за год 25%, а вот категории «Строительство и ремонт» и «Дом и дача» выросли на 18 и 14% соответственно.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 3

Наконец, на прилавке Яндекс.Маркета эта тенденция даже ещё ярче: «Электроника» показала незначительный, но спад в 3%, зато рост категории «Дом и дача» составил сразу 63%. Это основной драйвер роста на Маркете, рассказывает Тихомиров. Количество магазинов, которые получают клики в этой категории растет в 2 раза быстрее, чем в целом на Маркете.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 4Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 5Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 6С точки зрения компании значительнейшую роль играет цена товара, внимание к этому показателю сейчас только растет. 64% опрошенных показывает, что для них этот показатель самый важный, против 60% в прошлом году. «Меня немножко радует, что вторым по важности показателем является «опыт покупки в магазине», пусть рост небольшой, но всё же это важно. Лояльность покупателей - это очень важно», - рассказывает Тихомиров.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 7

По его данным, в январе 2015 года и в декабре 2014 года доля людей, которые сортируют по цене чуть-чуть упала, но сейчас опять вернулась и даже подросла.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 8

«Мы посмотрели, как изменилось год к году число магазинов, которые предлагают, например, дрели и шуруповёрты и число пользователей. Выяснилось, что если раньше магазины могли предложить, например, дрель дешевле 1000 рублей, то сейчас таких площадок стало намного меньше», - добавляет категорийный менеджер Яндекс.Маркета Дмитрий Таранов. Однако покупатели все равно переходят. У них просто нет выбора, так как инструмент все равно нужен.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 9

В ваннах и других категориях та же ситуация. Покупатели столкнулись с подорожанием товаров, и принимают новые цены.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 10

«Сейчас люди откладывают крупные покупки до «лучших времён». Например, заметно уменьшился интерес покупателей к покупке ванн и перфораторов, необходимых для строительства. Однако ежедневные покупки товаров для дома и ремонта никто не отменял. И мы видим подтверждение этому на Яндекс. Маркете. В первом квартале число число уникальных посетителей в разделе «строительство и ремонт» выросло почти на 50%», - добавляет  Таранов.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 11

Интересно, что те, кто приходит в раздел - это не праздные зеваки, а люди, которые действительно приходят выбирать. Число тех, кто реально переходят в магазин с Яндекс.Маркета год к году увеличилось на почти на 65%.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 12
Естественная реакция для магазина - использование скидок. «В прошлом году мы запустили механизм на Маркете, который позволяет нам показать процент скидки, который предлагает магазин. И мы видим, что, например, в категории «Сантехника» скидки ещё работают, они могут вызвать у человека переход в магазин. А вот в «Электроинструментах» маржи уже недостаточно, поэтому с ноября 2015 года доля тех, кто приходит в магазин со скидками снизилась.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 13

«Мы считаем, что скидки - это хороший инструмент для повышения спроса, но совсем не единственный. Если вы хотите сейчас продавать, то нужно знать своего покупателя и уметь рассказать ему о конкурентных преимуществах своего товара», - говорит Таранов.

В Яндексе провели серию глубинных интервью с целью выяснить, как люди выбирают товары для строительства и ремонта. По мнению экспертов компании, пользователь проходит через 4 этапа: «Формирование потребности», «Поиск информации», «Выбор товаров и магазина», «Покупка».

«В отличие от ряда западных стран, для российского человека ремонт - это не удовольствие, не фан, а суровая необходимость. Задача магазина - помочь ему с этим тяжелым испытанием справиться», - считает Таранов. Эксперт даёт ряд советов начинающим магазинам и компаниям в этой отрасли:

  1. Мы выяснили, что основной источник информации - это «word of mouth», то есть молва, соответственно для того, что стать известным на этом рынке, нужно много контактировать, чтобы информация о вас передавалась из уст в уста. Вам важно, чтобы о вас говорили, что вы выполняете заказ хорошо.
  2. Когда вы размещаете видеоролики, помните, что эти материалы обязаны быть максимально конкретны, максимально полезны для покупателей. Лучше всего работают статьи «как выбрать» или, например, ролик «как поклеить обои».
  3. Ремонт делается раз в пять лет. Поэтому пользователь либо впервые столкнулся с такими работами, либо всё уже давно забыл. Поэтому он ничего не понимает в товарах и его очень легко обмануть. Не стоит этого делать, а лучше просто помочь разобраться, иначе вас ждет много негативных отзывов.
  4. Скорее всего кроме ремонта у покупателя есть семья и работа. Пользователь занят, выбор товаров для него - не работа, он выбирает их с мобильных устройств, в спешке. Поэтому чем проще ваш сайт, чем лучше он адаптирован к мобильным устройствам, тем большей вероятностью у вас сделают заказ.
  5. Кому-то удобнее добавить товар в корзину, кому-то удобнее вам позвонить и обсудить заказ, кто-то хочет написать вашему менеджеру. Чем больше способов взаимодействия с покупателем, тем лучше. Если у вас есть физическая точка продаж, шоурум, то это увеличивает шансы на покупку. В нашем исследовании 100% респондентов сказали, что отделочные материалы они бы не купили без визита в такую офлайновую точку.

Тихомиров также советует магазинам сейчас выбирать растущие категории, идти в регионы, особенно в Приволжский и Южный федеральные округа, Крым.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Яндекс.Маркет - 14

Материал по теме

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

Материал по теме

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

current-theme

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

current-theme

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

current-theme

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

current-theme

Тренд No Buy набирает популярность в России

current-theme

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

current-theme

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

current-theme

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

current-theme

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

current-theme

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.