Рост оборотов маркетплейсов замедлился из-за сокращения числа новых продавцов

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года средний оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 14,2% в годовом выражении, достигнув 781,2 тыс. рублей в месяц на одного селлера. При этом количество продавцов увеличилось лишь на 0,45%. Такие данные приводит исследование сервиса "Точка Маркетплейсы". Медианный оборот при этом вырос на 36,86%, до 131,8 тыс. рублей.

Темпы прироста числа продавцов замедляются с четвертого квартала 2023 года, что связано с насыщением рынка и ростом операционных издержек. За последний год комиссии на некоторых площадках выросли более чем вдвое, а расходы на рекламу удвоились, пояснил директор по электронной коммерции сервиса "Т-Бизнес" Илья Кретов.

При этом распределение оборотов остается неравномерным: 99% продавцов делят между собой лишь 27% общего объема, тогда как 73% сосредоточены у небольшой группы крупных игроков. По прогнозам экспертов, эта тенденция усилится на фоне роста комиссий и ужесточения правил работы.

Среди отдельных площадок динамика различается: число продавцов на Wildberries увеличилось на 4%, а обороты выросли на 22,6%. В Ozon количество селлеров сократилось на 7,4%, но обороты прибавили 13,3%. В "Яндекс Маркете" число активных продавцов выросло на 20%, до 96,3 тыс.

Как отмечают эксперты, замедление свидетельствует о смене модели развития рынка: если раньше рост обеспечивался за счет новых участников, то теперь — за счет укрупнения существующих бизнесов. Однако такая консолидация может привести к снижению товарного разнообразия, особенно в нишевых категориях.

По словам гендиректора сервиса "МойСклад" Аскара Рахимбердиева, рост оборотов в первом квартале 2025 года составил около 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что лишь немного превышает уровень инфляции. "Это говорит скорее о стагнации, чем о росте маркетплейсов", — отметил он.

Материал по теме

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

Материал по теме

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Материал по теме

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ВТБ Авто развивает сервис онлайн-продажи автомобилей с фиксированными ценами

Компания ВТБ Авто, входящая в группу ВТБ, усовершенствовала сервис дистанционной торговли автомобилями. Покупатели теперь могут выбрать модель, оформить кредит, страхование КАСКО и ОСАГО со скидками, а такж...

"Вкусвилл" запустил экспресс-доставку фруктов и смузи

Сеть "Вкусвилл" запустила отдельный сервис доставки свежих фруктов, нарезок, ореховых миксов и смузи под брендом "Фруткорт". Заказы доставляются по Москве в течение 1-2 часов. Ранее продукция "Фрутко...

Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасн...

Ozon повышает комиссии

Ozon вслед за WildBerries повышает комиссии за продажу. Также с 13 июня 2025 года на торговой площадке вступят в силу новые тарифы на логистику. Логистика На схеме FBO базовая стоимость доставк...

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.