Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Игорь Бахарев

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - три с половиной раза по сравнению с августом, а курьеров и сборщиков заказов ищут почти в семь раз чаще.

Причины - сезонное повышение спроса на доставку, активный рост сегмента доставки еды и последствия оттока мигрантов. Кадровые возможности на рынке практически исчерпаны, отмечают в компаниях. А чем ближе новогодние праздники и "Черная пятница", тем больше вакансий в области доставки появляется со стороны маркетплейсов и продавцов непродовольственных товаров.

На этом фоне резко подорожали услуги курьеров. По оценке SuperJob, сейчас курьеры получают за свою работу в полтора - два с половиной раза больше, чем в начале года. При полном графике доход водителя-курьера сейчас может составлять до 200 тыс. руб. в месяц, а сборщиков, пеших или велокурьеров - до 100 тыс. руб.

Это вызывает внутреннюю миграцию в ритейле: многие штатные работники офлайн-магазинов переходят в курьерские службы в качестве самозанятых, где оплата выше, чем у кассиров или мерчандайзеров, отмечает представитель платформы "YouDo бизнес".

В "Яндексе" прогнозируют, что в праздники количество заказов вырастет на 10-15%. Сотрудников там планируют стимулировать бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В "Сбермаркете" ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club расширят программу найма "Приведи друга" на два десятка регионов.

Российские офлайновые ритейлеры, в свою очередь, также столкнулись с дефицитом продавцов, мерчандайзеров, кассиров и администраторов. Важно причиной тому стал отток персонала в сегмент электронной коммерции. По данным HeadHunter, количество вакансий кассиров увеличилось за год почти на 200%, до 32 900, мерчендайзеров - на 160%, а администраторов магазинов - на 377%.

Материал по теме

SuperJob: спрос на курьеров за год вырос в 4 раза, зарплаты - вдвое

Материал по теме

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Материал по теме

Леонид Довладбегян: Никакого топ-менеджмента в eCommerce через 5 лет не будет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...