Россияне распробовали российские товары

Игорь Бахарев

Wildberries зафиксировал рост онлайн-продаж товаров российского производства за 9 месяцев 2020 года на 114% год к году, до 108,1 млрд рублей, в штуках - на 201%. Этот тренд обусловлен активным переходом российских производителей и предпринимателей в сегмент интернет-торговли, отметили в Wildberries.

Продажи российских товаров составили почти 40% оборота всей площадки (285,6 млрд рублей, рост на 104% к 9 месяцам 2019 года). Доля отечественных товаров в ассортименте площадки составляет порядка 50%. Продажи онлайн-площадки в России по всем товарам за 9 месяцев года составили 270,6 млрд рублей, по всем товарам за рубежом - 15 млрд рублей.

Самыми популярными российскими товарами у россиян стали одежда, бьюти-товары, продукты питания, книги и товары для дома.

В AliExpress также отмечают рост доли товаров локальных производителей. Если весной с маркетплейсом AliExpress работали 10 тысяч продавцов с ассортиментом из 1,5 млн товаров, то уже к концу сентября на площадке выставляли товары более 22 тысяч российских продавцов, в ассортименте которых более 3,5 млн товаров. 

Самые быстрорастущие категории локального маркетплейса - еда и электроника: за полгода ассортимент такой продукции вырос в 23 и 24 раза соответственно.

"Российские продавцы и товары занимают все более важное место. Локальные магазины уверенно конкурируют по срокам доставки и уровню сервиса - в том числе по консультированию клиента до продажи и после покупки. И покупатели голосуют рублем ", - говорит генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

По словам генерального директора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, волна потребительского патриотизма — это очень важный тренд.

"Это результат госполитики, системной работы государства, когда существуют большие программы, такие как Made in Russia, программа развития внутреннего производства, импортозамещения, поддержка экспортных программ и борьба с контрафактной продукцией", - говорит эксперт.

По оценке FCG, на сегодняшний день каждый второй россиянин считает, что российское происхождение бренда — это позитивный фактор, который влияет на его решение о покупке. Количество интернет-запросов, ориентированных на российские бренды расчет быстрыми темпами, в прошлом году увеличилось на 70%.

"Тренд патриотизма существенно усилился в пандемию. Так, например, крупнейшие интернет-площадки отмечают рост интереса к российских брендам, 50% товаров, которые продают на Wildberries имеют российское происхождение, что является колоссальной и убедительной цифрой. Сегодня рынок крайне гостеприимен для своих производителей, мультибренды, маркетплейсы открыты как для российских дизайнеров, так и для массовых марок", - заключает она.


Материал по теме

Wildberries наладит экспорт через хаб в Зеленодольске

Материал по теме

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Материал по теме

Wildberries продаст в рассрочку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...