Россияне распробовали российские товары

Игорь Бахарев

Wildberries зафиксировал рост онлайн-продаж товаров российского производства за 9 месяцев 2020 года на 114% год к году, до 108,1 млрд рублей, в штуках - на 201%. Этот тренд обусловлен активным переходом российских производителей и предпринимателей в сегмент интернет-торговли, отметили в Wildberries.

Продажи российских товаров составили почти 40% оборота всей площадки (285,6 млрд рублей, рост на 104% к 9 месяцам 2019 года). Доля отечественных товаров в ассортименте площадки составляет порядка 50%. Продажи онлайн-площадки в России по всем товарам за 9 месяцев года составили 270,6 млрд рублей, по всем товарам за рубежом - 15 млрд рублей.

Самыми популярными российскими товарами у россиян стали одежда, бьюти-товары, продукты питания, книги и товары для дома.

В AliExpress также отмечают рост доли товаров локальных производителей. Если весной с маркетплейсом AliExpress работали 10 тысяч продавцов с ассортиментом из 1,5 млн товаров, то уже к концу сентября на площадке выставляли товары более 22 тысяч российских продавцов, в ассортименте которых более 3,5 млн товаров. 

Самые быстрорастущие категории локального маркетплейса - еда и электроника: за полгода ассортимент такой продукции вырос в 23 и 24 раза соответственно.

"Российские продавцы и товары занимают все более важное место. Локальные магазины уверенно конкурируют по срокам доставки и уровню сервиса - в том числе по консультированию клиента до продажи и после покупки. И покупатели голосуют рублем ", - говорит генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

По словам генерального директора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, волна потребительского патриотизма — это очень важный тренд.

"Это результат госполитики, системной работы государства, когда существуют большие программы, такие как Made in Russia, программа развития внутреннего производства, импортозамещения, поддержка экспортных программ и борьба с контрафактной продукцией", - говорит эксперт.

По оценке FCG, на сегодняшний день каждый второй россиянин считает, что российское происхождение бренда — это позитивный фактор, который влияет на его решение о покупке. Количество интернет-запросов, ориентированных на российские бренды расчет быстрыми темпами, в прошлом году увеличилось на 70%.

"Тренд патриотизма существенно усилился в пандемию. Так, например, крупнейшие интернет-площадки отмечают рост интереса к российских брендам, 50% товаров, которые продают на Wildberries имеют российское происхождение, что является колоссальной и убедительной цифрой. Сегодня рынок крайне гостеприимен для своих производителей, мультибренды, маркетплейсы открыты как для российских дизайнеров, так и для массовых марок", - заключает она.


Материал по теме

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Материал по теме

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Материал по теме

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.