Россияне полюбили бесконтактные платежи и безнал

Игорь Бахарев
Компании "М.Видео" и "Эльдорадо" сообщили о том, что в России увеличилось число бесконтактных мобильных платежей в сегменте бытовой техники и электроники. По данным аналитиков этих сетей, за девять месяцев 2017 года год объем бесконтактных платежей вырос почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В сети "Эльдорадо" объем платежей, совершаемых с помощью NFC-карт и мобильных устройств с января по сентябрь 2017 года вырос в 2,5 раза, а доля бесконтактных платежей на конец третьего квартала составила 17%. В "М.Видео" данные еще позитивнее: объем бесконтактных платежей вырос в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля бесконтакта в общем объеме расчетов достигла 20% в сентябре 2017 года.

Россияне в целом постепенно переходят на безналичные платежи. За девять месяцев 2017 года объем платежей, совершенных с помощью карт в сети "М.Видео", увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост в сентябре составил 22%, и впервые безналичные платежи заняли почти половину в месячном объеме продаж.

Доля эквайринга в обороте "Эльдорадо" по итогам девяти месяцев 2017 года составила 40%, в то время как в 2014 году составляла 25%. Иначе говоря, в 2014 году каждый четвертый чек оплачивался банковской картой, сейчас каждый второй.

"Рост безналичных платежей в ритейле, как и в других сферах - общерыночный тренд, согласно данным ЦБ, объем безналичных платежей за товары и услуги за шесть месяцев 2017 года вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - отмечает финансовый директор "М.Видео" Екатерина Соколова.

"В последние годы зафиксирован стремительный рост доли бесконтактных платежей, включая увеличение числа транзакций с использованием смартфонов и "умных" часов вместо банковских карт. Росту популярности подобных платежей способствует повышение финансовой грамотности, увеличение количества банков, предлагающих бесконтактные карты, доступность устройств с поддержкой NFC и мобильные платежные сервисы", ‒ подчеркивает генеральный директор "Эльдорадо" Михаил Никитин.

Согласно исследованию международной компании Nielsen, проведенному среди 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах, 38 % пользователей хотя бы раз за последние полгода совершали покупку в интернете с помощью мобильного телефона. В России этот показатель еще выше – 44 %. На конец прошлого года мировой рынок mCommerce уже опережал рост eCommerce почти в два раза.

По прогнозам аналитиков, к 2018 году мобильные расходы пользователей составят $600 млрд, что в три раза выше показателя 2015 года. По другим прогнозам, уже к концу 2017 года доля мобильных покупок превысит 70 %.

Материал по теме

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Материал по теме

Онлайн-оплата стала важнейшим требованием к онлайн-магазинам

Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...