Роскомнадзор: AliExpress и eBay готовы в срок локализовать данные россиян

Игорь Бахарев

Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил в кулуарах Петербургского международного экономического форума о готовности крупных зарубежных компаний к локализации персональных данных российских граждан в РФ.

Александра Жарова цитирует ТАСС: "Нам подтвердили такие крупные игроки, как Samsung, AliExpress, Ebay и Booking.com, что они к сроку вступления закона в силу будут готовы локализовать данные наших граждан в РФ".

По словам Жарова, новой закон даст толчок к развитию в РФ дата-центров. И это станет точкой роста для экономики страны в целом, хотя закон и создаст определенные проблемы для компаний, вынуждая делать дополнительные вложения.

Поправки в закон "О персональных данных", которые предполагают необходимость размещения персональных данных россиян на серверах в РФ, вступят в силу 1 сентября 2015 года.

Согласно докладу Европейского центра по международной политической экономии (ECIPE), по информации РБК, необходимость локализовать персональные данные в России приведет к снижению производительности компаний. И потери российской экономики составят 286 млрд руб. ($5,7 млрд) – это 0,27% ВВП. По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, перенос данных не будет катастрофичен для крупных игроков рынка, а вот мелкие и средние компании пострадают. Небольшие компании продолжат работать на российском рынке, но любое обращение в Роскомнадзор будет ставить их бизнес под угрозу, и этим смогут воспользоваться конкуренты. В результате рынок может быть монополизирован крупными игроками.

 
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...