Роскачество назвало признаки фейковых отзывов

Игорь Бахарев
Национальная система мониторинга качества ("Роскачество") провела исследование отзывов на товары различных интернет-магазинов.
"Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей", - считает заместитель руководителя ведомства Илья Лоевский.
По данным Яндекс.Маркета, сейчас на сервисе собрано более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов - на магазины. В среднем в день автоматическая система и модераторы компании отсеивают 25-35% оставленных за этот день отзывов.

Роскачество выделило признаки фейковых комментариев, написанных копирайтерами.
  • "Восхитительный товар", "восторг", "самая лучшая компания", "очень круто все сделали", "самые низкие цены" - "маячки" того, что перед вами поддельный отзыв. Туда же - призывы "убедитесь сами", "попробуйте", "…и сами все увидите".
  • Многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или SEO-специалист. Они-то знают, что это увеличивает продажи!
  • Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы - пропустите его, потому что велика вероятность того, что он фейковый. Копирайтер вряд ли будет уточнять детали и тратить на это время, потому что пишет такие отзывы пачками, и поэтому отзывы из-под его руки получаются поверхностными.
  • Бывает и наоборот - отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы - дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
  • Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре? Скорее всего их написал один человек. А если еще и ошибки в текстах одни и те же - пропускайте эту "липу" смело!
  • Сравните временной промежуток между рядом стоящими отзывами - честные отзывы появляются в разное время. Если же отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
  • "Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять - клиентов так много…" - сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим "клиентом". Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании.
  • С большой осторожностью относитесь к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний ­- они модерируются, а часто и сочиняются сотрудниками этой самой компании.
  • Если покупка, которая вам предстоит, требует больших финансовых затрат, лучше почитайте о ней подробнее и ознакомьтесь с большим количеством отзывов. Есть стопроцентный способ не попасться на уловки "самой лучшей компании" ­- связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Если человек потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать вам рекомендации. Однако не все площадки для отзывов позволяют это сделать.
Материал по теме

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Материал по теме

Россияне все чаще читают онлайн-отзывы перед покупкой

Материал по теме

Почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.