Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Игорь Бахарев
"Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей", - считает заместитель руководителя ведомства Илья Лоевский.По данным Яндекс.Маркета, сейчас на сервисе собрано более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов - на магазины. В среднем в день автоматическая система и модераторы компании отсеивают 25-35% оставленных за этот день отзывов.
Роскачество выделило признаки фейковых комментариев, написанных копирайтерами.
- "Восхитительный товар", "восторг", "самая лучшая компания", "очень круто все сделали", "самые низкие цены" - "маячки" того, что перед вами поддельный отзыв. Туда же - призывы "убедитесь сами", "попробуйте", "…и сами все увидите".
- Многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или SEO-специалист. Они-то знают, что это увеличивает продажи!
- Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы - пропустите его, потому что велика вероятность того, что он фейковый. Копирайтер вряд ли будет уточнять детали и тратить на это время, потому что пишет такие отзывы пачками, и поэтому отзывы из-под его руки получаются поверхностными.
- Бывает и наоборот - отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы - дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
- Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре? Скорее всего их написал один человек. А если еще и ошибки в текстах одни и те же - пропускайте эту "липу" смело!
- Сравните временной промежуток между рядом стоящими отзывами - честные отзывы появляются в разное время. Если же отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
- "Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять - клиентов так много…" - сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим "клиентом". Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании.
- С большой осторожностью относитесь к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний - они модерируются, а часто и сочиняются сотрудниками этой самой компании.
- Если покупка, которая вам предстоит, требует больших финансовых затрат, лучше почитайте о ней подробнее и ознакомьтесь с большим количеством отзывов. Есть стопроцентный способ не попасться на уловки "самой лучшей компании" - связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Если человек потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать вам рекомендации. Однако не все площадки для отзывов позволяют это сделать.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте