Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом
Игорь Бахарев
Свыше двух третей россиян планируют заказывать подарки онлайн - в интернет-магазинах (67%) и на маркетплейсах (73%). По сравнению с декабрем прошлого года, когда "Даркстор у дома" проводил аналогичный опрос, доля планирующих купить подарки онлайн заметно выросла. Абсолютное большинство респондентов намерены получить свой заказ, оформив доставку в ПВЗ, на дом или в офис.
При этом оказалось, что свыше трети респондентов (35%) намерены закупиться подарками за два-три дня до Нового года, а 6% - в последний момент.
При этом почти все опрошенные онлайн-ритейлеры (92%) призвали заказывать подарки с доставкой не позднее 24 декабря - то есть как минимум за неделю до Нового года, чтобы избежать возможных проблем с получением товара, а 44% - как минимум за две недели. Каждый второй опрошенный ритейлер в прошлом году фиксировал сбои в доставке в последние дни перед новым годом.
Всплеск спроса (60%), погодные условия (56%) и дефицит курьеров (48%) - три ключевых фактора, которые приводят к сбоям в доставке в предновогодний сезон, считают респонденты из числа опрошенных ритейлеров.
"Декабрь, а особенно последняя неделя уходящего года - самый напряженный период для служб доставки. Количество заказов в декабре превышает среднее количество заказов в иные месяцы на 70%, - комментирует сооснователь "Даркстор у дома" Кирилл Чеканов. - Соответственно, всплеск числа заказов сопровождается ростом количества различных неприятных ситуаций: отмен или переносов заказов, срыв сроков или порча товара при перевозке. В этом году в Москве и Санкт-Петербурге ситуация усугубилась в связи с сильным похолоданием и гололедицей. Поэтому чтобы получить товар, заказанный онлайн, в срок, стоит оформлять заказы заблаговременно и, на мой взгляд, не планировать дату доставки позднее 26 декабря".Если же потребитель заказывает товар в последние дни перед Новым годом, Чеканов рекомендует заказать экспресс-доставку "день в день", а на другой день. "Лучше заказать с доставкой через час и сразу понять, приедет товар или нет, чем ждать день или два и обнаружить, что доставку перенесли на несколько дней - зачастую без уведомления, - так как товара нет на складе или из-за других сбоев в цепочке. Таким образом потребитель сможет обезопасить свой праздник и вовремя принять решение о покупке товара у другого продавца", - объясняет он.
Еще один риск для клиентов, которые решили заказать подарок в последние дни уходящего года - переплата за логистику последней мили, то есть, за путь курьера от склада до двери клиента, отмечает Чеканов. "Доставка последней мили как правило не включена в стоимость товара, выставляется отдельно в момент заказа и оказывает значительное влияние на финальную стоимость товара для тех, кто хочет получить товар срочно. Если вы планируете оформить покупку в последние дни перед новым годом, то я рекомендую заказывать товары на любом из известных маркетплейсов. Во-первых, маркетплейс - дополнительный гарант, что товар доберется до вас вовремя. Во-вторых, на маркетплейсах стоимость доставки как правило фиксирована для конечного потребителя и это поможет сэкономить на доставке" - заключает он.
Наибольшей популярностью в экспресс-доставке в новогодние праздники будут пользоваться дорогостоящие товары, такие как бытовая техника и электроника, так как наценка за доставку на такие товары не так ощутима, как на более дешевые позиции.
Вопросы потребителям:
Как вы планируете покупать подарки - онлайн или оффлайн? Можно выбрать несколько вариантов ответа
Как вы намерены забрать товар из онлайн-магазина?
Когда россияне планируют покупать новогодние подарки
Вопросы ритейлерам:
Сталкивались ли вы со сбоями в доставке в последнюю предновогоднюю неделю? Какая примерно доля заказов была доставлена со сбоями?
Какое время, по мнению онлайн-ритейлеров, наиболее оптимально для покупки подарков перед Новым годом
Опрос проведен в начале декабря методом онлайн-анкетирования среди 1,5 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет и 1 тыс. интернет-магазинов по всей стране.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте