Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом

Игорь Бахарев
Последние дни уходящего года станут испытанием для служб доставки в условиях всплеска спроса и погодных условий, затрудняющих работу курьеров, сошлись во мнении большинство российских интернет-ритейлеров, опрошенных сервисом внутригородской доставки "Даркстор у дома" (резидент Сколково). При этом оказалось, что свыше трети россиян намерены закупиться подарками за два-три дня до Нового года, а 6% - в последний момент. Две трети опрошенных онлайн-магазинов призывают определиться с подарками не позднее 24 декабря, чтобы гарантированно получить подарок до нового года.

Свыше двух третей россиян планируют заказывать подарки онлайн - в интернет-магазинах (67%) и на маркетплейсах (73%). По сравнению с декабрем прошлого года, когда "Даркстор у дома" проводил аналогичный опрос, доля планирующих купить подарки онлайн заметно выросла. Абсолютное большинство респондентов намерены получить свой заказ, оформив доставку в ПВЗ, на дом или в офис.

При этом оказалось, что свыше трети респондентов (35%) намерены закупиться подарками за два-три дня до Нового года, а 6% - в последний момент.

При этом почти все опрошенные онлайн-ритейлеры (92%) призвали заказывать подарки с доставкой не позднее 24 декабря - то есть как минимум за неделю до Нового года, чтобы избежать возможных проблем с получением товара, а 44% - как минимум за две недели. Каждый второй опрошенный ритейлер в прошлом году фиксировал сбои в доставке в последние дни перед новым годом.
 
Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом - Word_231220211620.jpeg

Всплеск спроса (60%), погодные условия (56%) и дефицит курьеров (48%)  - три ключевых фактора, которые приводят к сбоям в доставке в предновогодний сезон, считают респонденты из числа опрошенных ритейлеров.
"Декабрь, а особенно последняя неделя уходящего года - самый напряженный период для служб доставки. Количество заказов в декабре превышает среднее количество заказов в иные месяцы на 70%, - комментирует сооснователь "Даркстор у дома" Кирилл Чеканов. - Соответственно, всплеск числа заказов сопровождается ростом количества различных неприятных ситуаций: отмен или переносов заказов, срыв сроков или порча товара при перевозке. В этом году в Москве и Санкт-Петербурге ситуация усугубилась в связи с сильным похолоданием и гололедицей. Поэтому чтобы получить товар, заказанный онлайн, в срок, стоит оформлять заказы заблаговременно и, на мой взгляд, не планировать дату доставки позднее 26 декабря".
Если же потребитель заказывает товар в последние дни перед Новым годом, Чеканов рекомендует заказать экспресс-доставку "день в день", а на другой день. "Лучше заказать с доставкой через час и сразу понять, приедет товар или нет, чем ждать день или два и обнаружить, что доставку перенесли на несколько дней - зачастую без уведомления, - так как товара нет на складе или из-за других сбоев в цепочке. Таким образом потребитель сможет обезопасить свой праздник и вовремя принять решение о покупке товара у другого продавца", - объясняет он.

Еще один риск для клиентов, которые решили заказать подарок в последние дни уходящего года - переплата за логистику последней мили, то есть, за путь курьера от склада до двери клиента, отмечает Чеканов. "Доставка последней мили как правило не включена в стоимость товара, выставляется отдельно в момент заказа и оказывает значительное влияние на финальную стоимость товара для тех, кто хочет получить товар срочно. Если вы планируете оформить покупку в последние дни перед новым годом, то я рекомендую заказывать товары на любом из известных маркетплейсов. Во-первых,  маркетплейс - дополнительный гарант, что товар доберется до вас вовремя. Во-вторых, на маркетплейсах стоимость доставки как правило фиксирована для конечного потребителя и это поможет сэкономить на доставке" - заключает он.

Наибольшей популярностью в экспресс-доставке в новогодние праздники будут пользоваться дорогостоящие товары, такие как бытовая техника и электроника, так как наценка за доставку на такие товары не так ощутима, как на более дешевые позиции.

Вопросы потребителям:

Как вы планируете покупать подарки - онлайн или оффлайн? Можно выбрать несколько вариантов ответа

Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом - Word_231220211731.jpeg
Как вы намерены забрать товар из онлайн-магазина?
Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом - Word_231220211826.jpeg
Когда россияне планируют покупать новогодние подарки
Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом - Word_231220211858.jpeg

Вопросы ритейлерам:

Сталкивались ли вы со сбоями в доставке в последнюю предновогоднюю неделю? Какая примерно доля заказов была доставлена со сбоями?
Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом - Word_231220211939.jpeg
Какое время, по мнению онлайн-ритейлеров, наиболее оптимально для покупки подарков перед Новым годом
Ритейлеры предупредили о логистических рисках при покупке подарков перед новым годом - Word_231220212010.jpeg
Опрос проведен в начале декабря методом онлайн-анкетирования среди 1,5 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет и 1 тыс. интернет-магазинов по всей стране.




Материал по теме

"Купер" запускает доставку посылок между пользователями

Материал по теме

Temu закрепляется на узбекском рынке

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок FMCG в 2024 году: аналитика

Рынок онлайн-торговли продуктами питания и товарами первой необходимости в России в 2024 году впервые превысил отметку в 1 трлн рублей. По данным аналитической компании Data Insight, объем продаж вырос на 4...

Wildberries: итоги 2024 года — лидеры роста и аутсайдеры

Аналитики платформы управления e-com JVO провели исследование, чтобы определить, какие категории товаров принесли маркетплейсу Wildberries наибольшую и наименьшую выручку в 2024 году. Лидером по ...

ЕС планирует обязать Temu, Shein и Amazon нести ответственность за "опасные" товары

Европейский Союз намерен возложить ответственность на такие платформы электронной коммерции, как Temu, Shein и Amazon Marketplace, за продажу опасных или незаконных товаров в интернете. Об этом сообщает Fin...

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Amazon подал заявку на запуск дронов для доставки товаров со своего склада в Дарлингтоне, графство Дарем, на северо-востоке Англии. Компания планирует начать доставку с использованием дронов в рамках сервис...

"Лемана ПРО" рассказала про успехи онлайн-продаж

В 2024 году доля онлайн-покупок товаров для дома и ремонта в сети "Лемана ПРО", полученных через пункты выдачи заказов (ПВЗ), выросла в 1,5 раза в сравнении с 2023 годом и достигла почти 20% от всех онлайн-...

Ритейл собирает лучших: Неделя российского ритейла 2025

"Неделя Российского Ритейла" - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли. В 2025 году Форум состоится уже в одиннадцатый раз. За эти годы Форум зав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.